Недействующий

О Концепции социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области на период до 2005 года (фактически утратило силу)

3.  Социальная политика           

Социальная политика концентрированно отражается в бюджете, критерием социальной направленности которого является уровень жизни населения Ленинградской области.

Политика в социальной сфере строится на основе раздельного планирования двух составляющих социального развития. К первой составляющей относится планирование процесса выравнивания обеспеченности объектами социальной сферы на  территории Ленинградской области, ко второй - планирование  постепенного повышения уровня обеспеченности населения социальными  услугами, финансируемыми за счет средств областного бюджета.

     Основные направления:

четкое разграничение полномочий, ответственности и целевых ресурсов при решении социальных вопросов на всех уровнях;

совершенствование системы социальных  индикаторов уровня жизни населения Ленинградской области;

реализация Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации“.

     Механизмы реализации:

разработка региональных программ повышения уровня жизни, основу которых должны составлять мероприятия, направленные на ускоренный выход Ленинградской области на среднероссийские показатели по направлениям, где они ниже, не снижая при этом других показателей;

разработка механизма реализации Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации“ на территории Ленинградской области, в том числе механизма определения совокупного дохода семьи.

3.1. Политика в сфере труда и занятости

Цели политики в сфере труда и занятости:

формирование условий для эффективной занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы с учетом особенностей развития локальных рынков труда;

обеспечение взвешенности подхода к реализации политики занятости, не допускающей массовой безработицы, но и не препятствующей высвобождению излишней рабочей силы в связи со структурной перестройкой экономики и необходимости повышения эффективности производства;

согласование интересов работников и работодателей, предупреждение коллективных трудовых споров.

     Основные направления:

сдерживание роста безработицы в условиях ограниченных экономических и финансовых возможностей, проведение активной политики предотвращения массовых высвобождений;

создание условий для скорейшего трудоустройства безработных граждан;

смягчение последствий долговременной безработицы;

обеспечение занятости граждан,  особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы;

ориентация экономически активного населения на новые формы занятости и трудовых отношений;

регулирование демографических, миграционных и других процессов, оказывающих влияние на рынок труда;

совершенствование работы службы занятости;

ликвидация и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы;

создание во внебюджетном секторе экономики системы гарантий минимального уровня заработной платы не ниже прожиточного минимума на основе коллективных договоров и соглашений на всех уровнях социального партнерства;

разработка принципов определения социально обоснованного уровня оплаты труда в бюджетной сфере;

создание эффективной системы управления условиями и охраной труда;

развитие системы социального партнерства на всей территории Ленинградской области.

Механизмы реализации:

разработка и реализация региональных и муниципальных, в том числе адресных программ содействия занятости населения с учетом локальных рынков труда, принятие мер по выводу муниципальных образований из критической ситуации на рынке труда, разработка и реализация программы общественных работ;