Недействующий

О Концепции социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области на период до 2005 года (фактически утратило силу)

2. Экономическая политика

Экономическая политика на период до 2005 года обусловливается  стратегией экономического роста, базирующейся на использовании конкурентных преимуществ Ленинградской области как одного из наиболее развитых субъектов Российской Федерации, в том числе высокого научно-технического и ресурсно-сырьевого потенциала, выгодного геополитического положения, развитой транспортной инфраструктуры, многоотраслевой промышленности и емкого внутреннего рынка, высокого уровня образования населения,  квалифицированной и достаточно дешевой рабочей силы.


2.1. Бюджетно-финансовая политика     

Цель бюджетно-финансовой политики сделать областной бюджет гарантом обеспечения роста уровня жизни населения.

Основные направления:

ежегодное сокращение при формировании проектов областного и консолидированного бюджетов Ленинградской области уровня дефицита, вплоть до формирования бездефицитного бюджета;

формирование бюджета развития;

приоритетное финансирование бюджетных расходов, направляемых на выполнение задач, стоящих перед органами областной исполнительной власти и администрациями муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, и, как следствие, определение суммы средств, предусматриваемых  на финансирование программ развития отраслей,  как разности доходов бюджета и расходов на финансирование программ выравнивания и развития социальной сферы на территории Ленинградской области;

повышение эффективности бюджетных расходов;

повышение собираемости налогов за счет усиления борьбы с уклонением от уплаты налогов и проведение гибкой налоговой политики в целях  общего снижения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты на территории Ленинградской области.

Механизмы реализации:

разработка и переход на новую систему планирования и исполнения областного бюджета, суть которой состоит в передаче комитету по  экономике и инвестициям  Ленинградской области функции планирования основных параметров областного бюджета, включая разработку концепции, проектировок основных расходов по показателям функциональной классификации расходов, и в сохранении за комитетом финансов Ленинградской области функции разработки  бюджета в разрезе ведомственной и экономической классификации, организации казначейской  системы исполнения бюджета и контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований;

внедрение в бюджетный процесс финансового планирования как инструмента оптимизации бюджетных финансовых потоков для обеспечения снижения пиковых нагрузок на бюджет и сокращения краткосрочных заимствований для целей текущего финансирования;

стимулирование бюджетов муниципальных образований,  администрации которых обеспечивают высокий прирост доходов бюджетов всех уровней;

разработка и реализация комплекса мер по обеспечению роста неналоговых доходов областного бюджета, прежде всего за счет доходов от использования областной государственной собственности (дивиденды по акциям, арендная плата, реализация собственности и т.д.);

совершенствование и реализация  механизма формирования проекта расходной части бюджета строго на основе бюджетных заявок бюджетополучателей, предусматривающего процедуру подачи, рассмотрения и удовлетворения бюджетной заявки при условии обоснования необходимости запрашиваемых бюджетных средств, внедрение системы финансовой отчетности об использовании выделяемых бюджетных средств с оценкой эффективности их использования;

совершенствование и внедрение в практику исполнения бюджета механизма финансирования из областного бюджета закупок материальных, технических средств, работ и услуг в основном на конкурсной основе;

совершенствование программного подхода к формированию расходной части областного бюджета в целях  ужесточения требований к отбору проектов целевых региональных программ, финансируемых за счет бюджетных средств, и обеспечение стабильного финансирования утвержденных программ;

рассмотрение в качестве основного источника  финансирования дефицита средств для реализации государственных полномочий, возложенных в соответствии с законодательством на Ленинградскую область, сумм трансферта из федерального бюджета ( при несвоевременном или неполном их поступлении должны приниматься решения о привлечении кредита в пределах запланированных сумм трансферта с последующим погашением его за счет  средств  трансфертных выплат из федерального бюджета по мере их поступления);

привлечение заемных средств для финансирования программ и  мероприятий, цель которых сократить бюджетные назначения, определенные статьями расходов соответствующих бюджетов (жилищно-коммунальное хозяйство, социальная сфера) только при планово-бездефицитном бюджете;

приоритетное привлечение заемных средств (в том числе путем выдачи гарантий Правительства Ленинградской области) для финансирования инвестиционных проектов, имеющих  высокую экономическую и бюджетную эффективность и  направленных на экономическое развитие Ленинградской области, а следовательно, и на  увеличение доходов территориального бюджета.


2.2. Инвестиционная политика

Цель инвестиционной политики - оживление и рост инвестиционной деятельности на территории области за счет создания благоприятных условий, в первую очередь для отечественных инвесторов.

Основные направления:

продолжение работ по созданию благоприятного инвестиционного климата в Ленинградской области;

усиление рычагов повышения инвестиционной активности и привлекательности предприятий;

усиление информационной открытости инвестиционного процесса, особенно на ранних стадиях инвестиционного проектирования (выбор промышленных зон, узлов и территорий, производственных площадей, сведения об инженерной инфраструктуре, их каталогизация  и т.п.)

Механизмы реализации: