ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 1999 года N 44-пг
Об утверждении структуры, штатного расписания
и Положения о комитете финансов Ленинградской области
(с изменениями на 15 августа 2000 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Ленинградской области от 9 марта 2000 года N 94-пг;
постановлением Губернатора Ленинградской области от 15 августа 2000 года N 358-пг.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления губернатора Ленинградской области
от 11 августа 2003 года N 134-пг
____________________________________________________________________
В целях эффективного исполнения комитетом финансов своих функциональных полномочий по управлению государственными финансами Ленинградской области и в соответствии с постановлениями Губернатора области от 1 апреля 1998 года N 82-пг “О реорганизации структуры органов исполнительной власти Ленинградской области” и от 8 апреля 1998 года N 85-пг “О первоочередных мерах по реализации законодательства о государственной службе Ленинградской области”
постановляю:
1. Пункт утратил силу - постановление Губернатора Ленинградской области от 15 августа 2000 года N 358-пг. - См. предыдущую редакцию.
2. Утвердить Положение о комитете финансов Ленинградской области согласно приложению 3.
3. Признать утратившими силу:
пункт 2 постановления Губернатора Ленинградской области от 22 ноября 1996 года N 217-пг "О реорганизации управления казначейства и финансов Ленинградской области" и приложение 1 к нему;
постановление Губернатора Ленинградской области от 4 сентября 1997 года N 395-пг "О внесении изменений в Положение о комитете финансов Ленинградской области";
постановление Губернатора Ленинградской области от 12 марта 1998 года N 60/1-пг “Об изменении структуры и штатного расписания комитета финансов Ленинградской области”.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области по финансам Сусекова С.П.
Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
В.Сердюков
Структура комитета финансов
Ленинградской области
______________________________________
Утратила силу на основании постановления
Губернатора Ленинградской области
от 15 августа 2000 года N 358-пг -
см. предыдущую редакцию.
______________________________________
Положение
о комитете финансов Ленинградской области
(с изменениями на 9 марта 2000 года)
1.1. Комитет финансов Ленинградской области (далее - комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающим реализацию единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики на территории Ленинградской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, актами Губернатора и Правительства Ленинградской области, а также настоящим положением.
1.3. Комитет подчиняется в своей деятельности Губернатору Ленинградской области и первому вице-губернатору по финансам.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти Ленинградской области, органами государственной статистики, банковскими учреждениями, органами местного самоуправления Ленинградской области.
1.5. Для осуществления своих полномочий комитет может создавать в установленном порядке территориальные финансовые органы, составляющие вместе с комитетом единую государственную финансовую систему Ленинградской области.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банков, печать и бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации, герба Ленинградской области и со своим наименованием, штампы.
1.7. Местонахождение комитета: 193311, город Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
Основными задачами комитета являются:
2.1. Участие в разработке и реализация на территории Ленинградской области основных направлений единой государственной финансовой политики.
2.2. Концентрация финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития Ленинградской области; целевое финансирование комплексных областных программ, обеспечивающих структурную перестройку экономики, социальную поддержку населения, а также другие общегосударственные потребности.
2.3. Обеспечение составления и исполнения областного бюджета Ленинградской области. Организация совместно с территориальными органами государственной исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления исполнения местных бюджетов.
2.4. Проведение мероприятий, направленных на экономное и целевое использование бюджетных средств. Контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств.
2.5. Совершенствование методов финансового и бюджетного планирования, финансирования и отчетности. Организация работы по изысканию на территории Ленинградской области финансовых ресурсов и направление их на финансирование мероприятий по развитию хозяйства области.
2.6. Обеспечение в соответствии с установленными размерами ассигнований текущего и целевого финансирования организаций за счет средств областного бюджета.
2.7. Обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров работников комитета и его территориальных финансовых органов.
В соответствии с возложенными задачами комитет финансов:
3.1. Руководит работой территориальных финансовых органов комитета, осуществляя координацию и регулирование их деятельности; направляет деятельность указанных органов на соблюдение принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования социально-культурной и производственной сфер, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий.
3.2. Принимает участие в работе по составлению проекта консолидированного бюджета Ленинградской области и областного бюджета, по определению нормативов отчислений в местные бюджеты и по другим вопросам, входящим в компетенцию комитета, представляет эти материалы на рассмотрение Правительства Ленинградской области для последующего принятия Законодательным собранием Ленинградской области областного закона о бюджете, вносит предложения о регулирующих доходных источниках бюджета, проводит мероприятия, направленные на укрепление доходной части бюджета.
3.3. Составляет роспись доходов и расходов утвержденного областного бюджета.
3.4. Обеспечивает исполнение областного бюджета. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области организует исполнение местных бюджетов, проводит мероприятия по экономному и целевому использованию бюджетных средств, в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты областного бюджета с местными бюджетами, с федеральным бюджетом
3.5. Осуществляет в установленном порядке финансирование находящихся на областном бюджете бюджетных организаций, а также целевых программ.
3.6. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением областного бюджета органами исполнительной власти Ленинградской области, а также бюджетными организациями Ленинградской области. Проверяет целевое расходование средств, выделенных из областного бюджета.
3.7. Организует учет исполнения бюджета Ленинградской области, ведет учет исполнения областного бюджета, принимает отчеты об исполнении местных бюджетов. Составляет годовой отчет об исполнении бюджета Ленинградской области и представляет его на рассмотрение Правительства Ленинградской области для последующего внесения на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области; представляет установленную законодательством отчетность Министерству финансов Российской Федерации.
3.8. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета Ленинградской области.
3.9. Анализирует поступление средств в бюджет Ленинградской области, осуществляет выплаты и возмещения за счет средств бюджета, проводит документальные проверки правильности расчетов по выплатам и возмещениям средств из бюджета.
3.10. Предоставляет в соответствии с законодательством отсрочку и рассрочку платежей по налогам в областной бюджет.
3.11. Осуществляет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов комитета и представляет годовой отчет об исполнении сметы на визирование первому вице-губернатору по финансам и Губернатору Ленинградской области на утверждение.
3.12. На основании актов Губернатора и Правительства Ленинградской области оформляет и учитывает ссуды (займы), предоставленные за счет средств областного бюджета на условиях возвратности муниципальным образованиям, территориальным финансовым органам Ленинградской области, а также организациям, зарегистрированным на территории Ленинградской области, и принимает меры к своевременному погашению задолженности по этим ссудам.
3.13. На основании актов Губернатора и Правительства Ленинградской области в необходимых случаях в порядке, предусмотренном законодательством, предоставляет поручительство под доходы областного бюджета по кредитам, привлекаемым в банках муниципальными образованиями Ленинградской области, территориальными финансовыми органами Ленинградской области, организациями, расположенными на территории Ленинградской области (на конкурсной основе).
3.14. Проверяет состояние бухгалтерского учета и отчетности по исполнению местных бюджетов, смет расходов в органах исполнительной власти Ленинградской области, централизованных бухгалтериях, бюджетных организациях.
3.15. В соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции регулирует порядок выпуска и обращения ценных бумаг на территории Ленинградской области, регламентирует деятельность участников рынка ценных бумаг в целях защиты инвесторов и содействия эффективному развитию экономики.
3.16. Осуществляет иные финансовые операции в пределах своей компетенции и обеспечивает своевременную сдачу в архив бухгалтерских документов и прочих форм отчетности.
3.17. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей, составляет сличительные ведомости и подготавливает предложения по результатам инвентаризации.
3.18. Осуществляет контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности расчетов с бюджетом по балансу комитета, своевременное погашение этой задолженности.
3.19. Обеспечивает автоматизацию обработки финансовой информации, осуществляет меры по созданию автоматизированных систем финансовых расчетов и компьютеризации работы комитета.
3.20. Оказывает практическую и методическую помощь территориальным финансовым органам единой государственной финансовой системы Ленинградской области.
3.21. Рассматривает письма, жалобы и обращения юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета, и принимает по ним соответствующие меры.
3.22. Принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения и оптимизации расчетов в Ленинградской области.
Комитет финансов имеет право:
4.1. В установленном порядке получать от организаций, зарегистрированных на территории Ленинградской области (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), информацию, необходимую для осуществления комитетом возложенных на него функций, за исключением информации, составляющей коммерческую тайну.
4.2. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета организаций при установлении фактов незаконного расходования ими государственных средств или при непредставлении организациями отчетов об израсходовании ранее выделенных ассигнований - с уведомлением об этом руководителей организаций.
4.3. Проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций, а также в установленном порядке иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Требовать при проверках предъявления наличных денежных сумм, ценных бумаг, регистров бухгалтерского учета, отчетов, смет. Получать от иных организаций необходимые сведения, связанные с финансовой деятельностью проверяемой организации. Вырабатывать совместно с руководством проверяемых организаций предложения по устранению выявленных нарушений.
4.4. Рассматривать просьбы руководителей организаций, финансируемых из областного бюджета, о перераспределении бюджетных средств, принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.5. Выдавать в необходимых случаях на условиях возвратности ссуды на покрытие временных кассовых разрывов по исполнению бюджетов муниципальных образований Ленинградской области с погашением ссуд в пределах текущего финансового года.
4.6. На основании актов Губернатора и Правительства Ленинградской области оформлять и учитывать ссуды, предоставленные из областного бюджета на условиях возвратности организациям, муниципальным образованиям, территориальным финансовым органам Ленинградской области.
4.7. На основании актов Губернатора и Правительства Ленинградской области в необходимых случаях на конкурсной основе при наличии источников обеспечения предоставлять поручительства под доходы областного бюджета по кредитам, привлекаемым в банках организациями, расположенными на территории Ленинградской области, муниципальными образованиями Ленинградской области, территориальными финансовыми органами Ленинградской области.
4.8. Привлекать кредитные ресурсы коммерческих банков на условиях возвратности и платности для покрытия временных кассовых разрывов по исполнению областного бюджета, а также для финансирования долгосрочных инвестиционных проектов.
4.9. В пределах своей компетенции осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству.
5.1. Комитет финансов возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора Ленинградской области по представлению первого вице-губернатора по финансам.
5.2. Заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем комитета по согласованию с первым вице-губернатором по финансам.
В случае временного отсутствия председателя комитета (нахождение в отпуске или командировке, ввиду временной нетрудоспособности, по другим причинам) исполнение обязанностей председателя комитета возлагается на первого заместителя председателя комитета или любого из заместителей председателя на основании приказа по комитету.