3.1. Определение состава и функций исполнителей программы
Исполнителями программы являются органы, участвующие в формировании нормативно-правовой базы системы государственной оценки объектов недвижимости на территории Ленинградской области:
Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости и соответствующие службы технической инвентаризации на местах (основные функции изложены в подпункте 3.2 настоящей программы);
комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области - координация работы по определению градостроительной ценности земельных участков;
комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области - координация работы по определению стоимости земельных участков;
Ленинградская областная регистрационная палата - предоставление информации по сделкам купли-продажи и аренде недвижимого имущества;
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом и комитеты по управлению муниципальным имуществом - координация деятельности по разработке методик расчета ставок арендой платы за нежилые помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на основе рыночных данных;
Государственная налоговая инспекция по Ленинградской области - координация работы по определению налогооблагаемой базы на имущество физических лиц;
комитет по информации, печати и телекоммуникациям - координация работ в сфере технического построения системы и взаимодействия с другими информационными системами Правительства Ленинградской области;
органы местного самоуправления, выбранные на основе конкурсного отбора для опытного опробования системы государственной оценки недвижимого имущества в Ленинградской области.
3.2. Функции Ленинградского областного управления
инвентаризации и оценки недвижимости
Функциями Ленинградского областного управления инвентаризации и оценки недвижимости являются:
оценка рыночной стоимости недвижимого имущества для различных целей и передача информации органам налоговой инспекции;
контроль за осуществлением оценочной деятельности на территории Ленинградской области;
разработка порядка аттестации оценщиков, осуществляющих деятельность по оценке недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности на территории Ленинградской области;
согласование систем добровольной сертификации саморегулируемых организаций;
разработка перечня требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, обучающим профессиональных оценщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
участие в лицензировании оценочной деятельности и разработка требований к лицензированию оценочной деятельности по видам оценки;
разработка предложений по порядку аккредитации оценщиков в Ленинградской области и установлению требований к аккредитованным оценщикам.
3.3. Формы и методы управления программой, полномочия
участников ее реализации
Общее управление программой осуществляет представитель заказчика Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости.
Оперативное управление и контроль за ходом реализации программы осуществляет руководитель программы, статус и функции которого определены Положением о руководителе региональной целевой программы Ленинградской области, утвержденным распоряжением Правительства Ленинградской области от 3 сентября 1996 года N 894/17-р.
Руководитель программы представляет ежеквартальный отчет о ходе ее реализации в комиссию по недвижимости Ленинградской области и в комитет по экономике и инвестициям.
На основе предложений руководителя программы, содержащихся в отчете, комиссия по недвижимости Ленинградской области обеспечивает координацию работы органов, участвующих в реализации программы, и вправе вносить необходимые коррективы в деятельность руководителя программы.
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации программы, определяются на основе следующих критериев:
наличие современного компьютерного парка;
подготовленность кадрового состава;