Недействующий

О Программе государственной поддержки и развития местного самоуправления в Ленинградской области на 1999-2000 годы (утратило силу с 25.11.05 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 25.11.05 N 302)

V. Основные направления реализации Программы

Программа определяет порядок организации и реализации мер комплексного решения вопросов, направленных на создание финансовой базы местного самоуправления, организацию взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области с органами местного самоуправления в проведении социально-экономических преобразований (перечень мероприятий Программы прилагается).

Основные направления дальнейшего развития местного самоуправления в Ленинградской области определены в следующих подпрограммах:

Подпрограмма 1. “Совершенствование нормативно-правовой
базы местного самоуправления”


Развитие правового обеспечения местного самоуправления в рамках настоящей подпрограммы направлено на создание базовых, системообразующих областных законов и предусматривает строгую процедуру взаимных прав и ответственности государственных органов и местных сообществ.

Принятие федеральных законов “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”, “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, “Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления”, имеющаяся судебная практика, в том числе решения Конституционного суда Российской Федерации, накопленный опыт работы органов государственной власти Ленинградской области по осуществлению их взаимодействия с органами местного самоуправления, а также обобщение  опыта деятельности самих органов местного самоуправления муниципальных образований диктуют необходимость обновления областного законодательства в сфере  местного самоуправления. При этом следует устранить как  имеющиеся пробелы в регулировании указанных правоотношений, так и противоречия действующего законодательства.

Вступление в силу указанных федеральных законов обусловило необходимость приведения в соответствие с федеральным законодательством следующих положений областного законодательства в сфере местного самоуправления:

вопросы местного значения;

порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

местный референдум;

муниципальные выборы;

муниципальная служба;

правовое регулирование деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

финансово-экономические условия осуществления местного самоуправления;

порядок компенсации органам местного самоуправления расходов, связанных с реализацией решений, принятых органами государственной власти Ленинградской области.

Учитывая базовый характер областного закона “О местном самоуправлении в Ленинградской области”, необходимо принять его новую редакцию с включением в контекст  новых или измененных положений.

В подпрограмме намечены меры по организации независимой правовой экспертизы проектов областных законов. Предусмотрены гласность процесса законотворчества, публичные слушания по выработке стратегии и обсуждение концепций правовых актов в сфере местного самоуправления.

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит осуществить систематизацию нормативных актов в сфере местного самоуправления.

Подпрограмма 2. “Укрепление финансовой самостоятельности
муниципальных образований”


В целях реализации подпрограммы, основными задачами которой являются совершенствование системы межбюджетных отношений и повышение уровня бюджетного самообеспечения муниципальных образований, предусмотрены:

разграничение источников доходов между областным и местными бюджетами, предусматривающее зачисление в бюджеты муниципальных образований налогов с физических лиц, в том числе подоходного, имущественного и земельного, в соответствии с действующим законодательством;

разграничение расходов среди звеньев бюджетной системы на основе разделения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;

использование государственных социальных стандартов для расчета бюджета муниципальных образований и определение нормативов по каждому муниципальному образованию в качестве базы для расчета минимальных местных бюджетов;

закрепление на долговременной основе налоговых источников;

проведение бюджетной политики, позволяющей осуществлять бюджетное регулирование при заинтересованности муниципальных образований в пополнении  доходной базы;

разработка и внедрение механизма финансового обеспечения реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень.

Подпрограмма 3. “Экономическое развитие территорий
муниципальных образований”