Недействующий

О Программе государственной поддержки и развития местного самоуправления в Ленинградской области на 1999-2000 годы (утратило силу с 25.11.05 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 25.11.05 N 302)

III. Концепция развития местного самоуправления
в Ленинградской области

В Ленинградской области в соответствии с федеральным и областным законодательством и на основе прямого волеизъявления граждан возникли многообразные формы территориальной организации местного самоуправления со всеми основными присущими муниципальным образованиям признаками: населенная территория, наличие муниципальной собственности и местного бюджета, выборные органы местного самоуправления.

Местное самоуправление реально сложилось в границах 17 административных районов, где созданы представительные и исполнительные органы местного самоуправления, обладающие полномочиями в решении вопросов местного значения.  В сельских поселениях, расположенных на территориях муниципальных образований, сформированы администрации волостей, осуществляющие свою деятельность в соответствии с уставами муниципальных образований  и решениями органов местного самоуправления.

Муниципальные образования созданы также  на территориях семи городов областного значения - Волхова, Гатчины, Ивангорода, Пикалево, Сертолово, Сосновый Бор и Шлиссельбурга, трех городов районного значения - Новая Ладога (Волховский район), Светогорска (Выборгский район) и Коммунара (Гатчинский район).  В этих муниципальных образованиях есть представительные и исполнительные органы, имеющие собственные финансовые и материальные ресурсы для самостоятельного обеспечения местного самоуправления.

Кроме того, местное самоуправление осуществляется в  Колтушской волости (Всеволожский район) и поселке Кузнечное (Приозерский район). Эти муниципальные образования также  наделены правом самостоятельно управлять и распоряжаться муниципальной собственностью, формировать и исполнять местный бюджет, решать иные вопросы местного значения.

Таким образом,  местным самоуправлением охвачены все типы городских и сельских поселений Ленинградской области, что позволяет отрабатывать практические вопросы осуществления местного самоуправления на различных территориях.

Концепция развития местного самоуправления в Ленинградской области предусматривает устойчивое и динамичное развитие муниципальных образований, решение их важнейших проблем, что обусловлено дальнейшим совершенствованием структуры органов местного самоуправления.

В соответствии с федеральным и областным законодательством представительные органы местного самоуправления могут вносить изменения в уставы муниципальных образований, предусматривать создание представительных органов и проведение выборов должностных лиц местного самоуправления в отдельных поселениях - городах районного значения, городских поселках и волостях, находящихся в границах соответствующих муниципальных образований. При этом сохраняется право граждан на осуществление местного самоуправления в форме создания муниципальных образований в городских и сельских поселениях. Формирование таких муниципальных образований и выделение их из состава муниципальных образований районов происходит поэтапно в зависимости от степени готовности. Главными факторами для реализации этого права  являются:

состояние местной финансовой и налоговой базы, возможность ее увеличения в результате успешной работы предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории поселения;

наличие в городе, поселке, волости муниципальной собственности;

достаточная профессиональная подготовленность кадров, современные знания в сфере муниципального управления.

В случае, если граждане осуществляют свое право на местное самоуправление в городских и сельских поселениях, Правительство Ленинградской области разрабатывает методику экономического обоснования организации местного самоуправления в границах определенной территории, прогнозирует социально-экономические последствия. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления формируются по итогам местных референдумов, муниципальных выборов и других форм прямого волеизъявления граждан. Для решения вопросов местного значения создаются собственные финансовые и материальные ресурсы.

Органы государственной власти Ленинградской области при реализации Концепции развития местного самоуправления руководствуются следующими принципами, закрепленными Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, областным законодательством:

предоставление права населению и представительным органам мест-ного самоуправления самостоятельно решать вопросы образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, а также определять структуру органов местного самоуправления;

недопустимость прямого решения  органами государственной власти вопросов  образования органов местного самоуправления и  назначения должностных лиц местного самоуправления;

недопустимость подчиненности одного муниципального образования другому;

наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными полномочиями Ленинградской области только с одновременной передачей им необходимых материальных и финансовых средств.