Действующий

О референдуме Санкт-Петербурга (с изменениями на 24 апреля 2024 года)

Статья 35. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях

1. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта.

Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляет инициативной группе по проведению референдума или иной инициативной группе участников референдума должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция государственного или муниципального периодического печатного издания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, публикуется в данном издании не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о проведении референдума.

При этом доля инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума в общем объеме печатной площади, которую редакция государственного или муниципального периодического печатного издания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, определяется в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.

2. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией государственного или муниципального периодического печатного издания, должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 32 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.

3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 4 статьи 33 настоящего Закона Санкт-Петербурга, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.

4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.

5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какой-либо инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

7. Иные условия и порядок проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях регулируются Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга.