Действующий

О местном референдуме в Санкт-Петербурге (с изменениями на 24 апреля 2024 года)

Статья 34. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях  

1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Общий минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума безвозмездно за счет средств их текущего бюджетного финансирования, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.

2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемой печатной площади должен быть равен установленному в пункте 1 настоящей статьи общему объему бесплатной печатной площади или может превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа по проведению референдума или иные группы участников референдума вправе за соответствующую плату получить печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.

3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 4 статьи 32 настоящего Закона Санкт-Петербурга, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.

4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению референдума или иными группами участников референдума.

5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какой-либо инициативной группе по проведению референдума или иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода печатных изданий.

7. Иные условия и порядок проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях регулируются Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга.