Недействующий

О региональной целевой программе "Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий Ленинградской области на период до 2010 года" (с изм. на 5 декабря 2008 года) (утр. силу с 20.01.2010 на осн. закона Ленинградской области от 30.12.2009 N 113-оз)

1.2.5. Организация регламентированной рекреации


При организации региональных ООПТ вводится режим ограничения хозяйственной деятельности, если она противоречит целям создания природных заказников и памятников природы. Наибольший рекреационный и эколого-просветительский потенциал ООПТ обусловлен их уникальными и относительно слабо освоенными природными комплексами.

Использование рекреационного потенциала ООПТ - один из наиболее перспективных способов получения внебюджетных средств на функционирование ООПТ, снижающий расходы областного бюджета.

Организация регламентированной рекреации на ООПТ предусматривает регламентацию времени, места и объема нагрузок на территорию с целью недопущения негативного воздействия рекреации. Осуществление регламентируемой рекреации, с одной стороны, обеспечит населению возможность отдыха на природе, с другой - повысит экологическую грамотность населения и позволит получить дополнительные финансовые средства для проведения природоохранных мероприятий и развития инфраструктуры.

При оценке рекреационного потенциала ООПТ учитываются экологические, природоохранные и социально-экономические факторы.

Использование рекреационного потенциала ООПТ возможно по следующим основным направлениям:

организация экологического туризма (пешего, конного, автомобильного, водного, сельского и так далее);

организация отдыха (кемпинги, мотели, отели и так далее);

организация экскурсий;

организация любительского лова рыбы;

организация охоты, в том числе эксклюзивной.

Наиболее перспективными для организации экскурсионной деятельности являются следующие ООПТ: "Березовые острова", "Выборгский", "Раковые озера", "Кузнечное", "Озеро Вуокса", "Ореховский", "Кокоревский", "Припевский", "Котельский", "Кургальский", "Сяберский", "Череменецкий", "Шалово-Перечицкий", "Чистый мох", природный парк "Вепсский лес", а также памятники природы "Река Рагуша", "Каньон реки Лава", "Саблинский", "Староладожский" и все территории с геологическими обнажениями.

Использование рекреационного потенциала для организации стационарного отдыха и туризма в первую очередь целесообразно на следующих ООПТ: природный парк "Вепсский лес", заказники "Раковые озера", "Гладышевский", "Кургальский", "Выборгский", "Шалово-Перечицкий".

Любой разрешенный режимом охраны вид рекреационной деятельности на ООПТ может осуществляться либо государственным учреждением по обеспечению функционирования ООПТ, либо на основе договорных отношений юридического лица с государственными учреждениями или Правительством Ленинградской области. При этом возможно на одной и той же ООПТ осуществлять одновременно несколько видов деятельности, если это не противоречит установленному режиму.

В настоящее время используется рекреационный потенциал государственного комплексного памятника природы "Саблинский" в Тосненском районе, на территории которого Ленинградская областная общественная организация "Сохранение природы и культурного наследия" осуществляет на договорной основе туристско-экскурсионную, рекреационную, природоохранную и инвестиционную деятельность. Администрацией Ленинградского областного государственного учреждения "Природный парк "Вепсский лес" начаты работы по развитию экологического туризма и организации отдыха.

Развитие рекреации на ООПТ предусматривается при обязательном долевом участии государственного учреждения (природный парк "Вепсский лес", "Раковые озера") или организации, использующей рекреационный потенциал территории.

В расчетах при проведении природоохранных работ на ООПТ, рекреационный потенциал которых используется на договорной основе юридическим лицом, учтены инвестиции юридического лица - пользователя рекреационным потенциалом ООПТ в графе "прочие" Планов реализации Программы на соответствующий год (абзац в редакции, введенной в действие с 7 марта 2007 года Законом Ленинградской области от 6 февраля 2007 года N 6-оз, - см. предыдущую редакцию).