Недействующий

О региональной целевой программе "Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий Ленинградской области на период до 2010 года" (с изм. на 5 декабря 2008 года) (утр. силу с 20.01.2010 на осн. закона Ленинградской области от 30.12.2009 N 113-оз)

1.2.3. Развитие инфраструктуры и организация управления ООПТ


В функционировании региональной системы ООПТ Ленинградской области за последние три-четыре года наметился ряд положительных тенденций: организовано две новых ООПТ, подготовлены и согласованы проекты еще 16 ООПТ; общая площадь существующих ООПТ приблизилась к 6 процентам от площади Ленинградской области; продолжаются работы по международному проекту "Охрана биологического разнообразия природы на приграничных территориях России и Финляндии" в рамках международного Соглашения между Министерством окружающей среды Финляндской Республики и Правительством Ленинградской области.

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2002 года N 213 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Ленинградской области от 26 декабря 1996 года N 494 "О приведении в соответствие с новым природоохранным законодательством Российской Федерации существующей сети ООПТ Ленинградской области" в управление Правительства Ленинградской области переданы государственные природные заказники и памятники природы регионального значения.

Таким образом, не только ликвидировано несоответствие указанного нормативного правового акта действующему законодательству, но сделан первый шаг по реализации полномочий, предоставленных органам государственной власти субъекта Российской Федерации федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях": "для обеспечения функционирования государственных природных заказников создаются их администрации", при этом финансирование содержания администраций осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации.

В настоящее время бюджетные средства Ленинградской области ограничены и отсутствует возможность организовать администрацию в каждом заказнике.

В 2001 году создано и в настоящее время функционирует Ленинградское областное государственное природоохранное учреждение "Природный парк "Вепсский лес". В 2003 году создано Ленинградское областное государственное учреждение "Раковые озера" на базе государственного природного заказника "Раковые озера" в Выборгском районе. Начиная с 2004 года предполагается постепенная передача других ООПТ, расположенных на Карельском перешейке, в ведение государственного учреждения "Раковые озера".

Для обеспечения функционирования ООПТ и решения природоохранных, рекреационных, экологических и просветительских задач предусматривается развитие инфраструктуры ООПТ, находящихся в управлении государственного учреждения: строительство административных зданий или аренда помещений, приобретение техники, транспорта и оборудования для осуществления природоохранной деятельности, оснащение оргтехникой и создания банка данных, налаживание системы информационного обеспечения. При расчетах учтены средства за счет рефинансирования, то есть доходы учреждения от выполнения разрешенных видов деятельности, приносящих доход.

Создание государственного учреждения обеспечит постоянную охрану территории и стимулирует получение инвестиций, в том числе иностранных, позволит принимать участие в международных программах по договорам и соглашениям, получать гранты.

Генерально-стратегическим документом, определяющим пути решения организационно-правовых, природоохранных, социально-хозяйственных, рекреационных и научно-просветительских задач государственного учреждения по обеспечению функционирования ООПТ, является План управления ООПТ.

Таким образом, первостепенной задачей по совершенствованию функционирования системы ООПТ является развитие инфраструктуры территорий, находящихся в управлении государственного природоохранного учреждения, находящегося в ведении комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области.