Действующий

Об управлении государственным долгом Санкт-Петербурга в 2004-2008 годах (с изменениями на 17 апреля 2006 года)

3. Основные инструменты государственных заимствований
Санкт-Петербурга в контексте приоритетов развития
на среднесрочную перспективу

Государственный долг Санкт-Петербурга представлен облигациями в рублях, кредитами в иностранной валюте и государственными гарантиями в рублях и иностранной валюте. Основными долговыми инструментами, имеющими перспективное значение для развития системы управления государственным долгом Санкт-Петербурга, являются:

государственные именные облигации Санкт-Петербурга (далее - ГИО Санкт-Петербурга) - облигации в рублях, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг;

связанные кредиты в иностранной валюте международных финансовых организаций и иностранных коммерческих банков и фирм;

государственные гарантии Санкт-Петербурга.

3.1. Государственные именные облигации Санкт-Петербурга.

Преимуществами ГИО Санкт-Петербурга являются рыночный способ размещения и обращения и конкурентный механизм ценообразования. Отличительной особенностью рынка петербургских облигаций является большое разнообразие инструментов, что позволяет удовлетворить любые инвестиционные потребности в части, касающейся характеристик портфеля и профиля платежей по нему.

Заимствуя на организованном рынке ценных бумаг, Санкт-Петербург преследует следующие цели:

создание гибкой системы управления долгом Санкт-Петербурга;

диверсификация долгового портфеля;

использование достоинств облигационного займа как инструмента привлечения средств;

аккумулирование средств наиболее широкого круга инвесторов;

повышение уровня прозрачности финансов Санкт-Петербурга.

В среднесрочной перспективе в целях развития рынка ГИО Санкт-Петербурга будут реализованы следующие мероприятия.

3.1.1. Увеличение средних сроков заимствований на рынке ГИО Санкт-Петербурга.

Средний срок заимствований Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2004 превышает 3 года. Санкт-Петербург в 2002 году первым в Российской Федерации разместил долгосрочный заем сроком на 9 лет. В дальнейшем, в силу роста объемов рынка, будет продолжена стратегия по увеличению средних сроков заимствований. В качестве ближайших перспектив - выпуск займа сроком до 15 лет.

3.1.2. Переход на стандартизированную схему размещения выпусков.

Планируется использовать стандартизированный подход к определению основных параметров ГИО Санкт-Петербурга (сроки, периодичность купонных периодов, купонные ставки и др.). Размещение ГИО Санкт-Петербурга приобретет характер запланированных мероприятий, что позволит упростить восприятие целей эмитента инвесторами и привлечь новых участников.

3.1.3. Укрупнение объемов эмиссии в рамках одного выпуска.

Консолидация объемов рынка в крупных выпусках будет осуществляться за счет изъятия из обращения низколиквидных выпусков, доразмещения уже обращающихся выпусков и проведения операций обмена. В дальнейшем это должно привести к повышению ликвидности рынка, снижению премии в доходности и сокращению расходов на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга.

Целями проведения операций обмена будут являться:

оптимизация потоков платежей по государственному долгу Санкт-Петербурга, в том числе с учетом сезонных факторов исполнения бюджета Санкт-Петербурга;

выкуп и вывод из обращения низколиквидных выпусков ГИО Санкт-Петербурга, относительный объем которых на рынке незначителен;

увеличение объемов в обращении наиболее популярных выпусков ГИО Санкт-Петербурга, создание на их основе эталонных выпусков с оптимальными показателями ликвидности и распространенности среди участников рынка.

3.1.4. Повышение информационной прозрачности рынка ГИО.

Рынок ГИО Санкт-Петербурга является одним из самых информационно открытых в Российской Федерации. Работа по совершенствованию стандартов раскрытия информации будет продолжена и в будущем, в том числе путем публикации более подробной и регулярной информации об объемах находящихся в обращении выпусков ГИО, о планируемых аукционах по размещению облигаций и др.

3.2. Кредиты международных финансовых организаций и иностранных коммерческих банков.

Одними из инструментов финансирования инфраструктурных проектов в Санкт-Петербурге являются проектные кредиты международных финансовых организаций и иностранных коммерческих банков (далее - кредиты МФО и ИКБ).

В среднесрочной перспективе в рамках сотрудничества с МФО и ИКБ по привлечению кредитов будут осуществляться следующие мероприятия.