Действующий

Об управлении государственным долгом Санкт-Петербурга в 2004-2008 годах (с изменениями на 17 апреля 2006 года)

2. Базовые условия развития инвестиционно-заемной
системы Санкт-Петербурга

В качестве базовых условий развития в Санкт-Петербурге инвестиционно-заемной системы можно выделить следующие.

2.1. Для финансирования городской инфраструктуры Санкт-Петербург должен использовать все возможности по привлечению дополнительных источников.

Недостаток доходов бюджета Санкт-Петербурга может покрываться за счет заимствований, которые выполняют роль катализатора развития Санкт-Петербурга. При взвешенной стратегии управления долгом с четкими заемными критериями такая политика позволит сохранить его управляемость и достичь положительного эффекта от инвестиций в более короткие сроки.

2.2. Финансирование расходов на развитие инфраструктуры путем привлечения государственных заимствований должно рассматриваться как одна из мер по реализации планов увеличения доходов бюджета Санкт-Петербурга.

Возникающий в результате увеличения капитальных расходов дефицит бюджета Санкт-Петербурга может быть ограничен как по объемам, так и по срокам. Нормой в мировой практике считается период дефицитных бюджетов не более 3-5 лет.

2.3. Необходимо использовать инструменты заимствований, которые позволяют наиболее гибко и эффективно управлять государственным долгом.

Приоритетным направлением являются облигации с рыночным ценообразованием, которые позволяют привлекать средства на оптимальных условиях. Дополнительными инструментами заимствований могут быть кредиты, привлекаемые в рамках связанных проектов, и государственные гарантии. Выбор того или иного способа заемного финансирования (прямые заимствования или гарантии) должен осуществляться при условии эквивалентности стоимости текущих и будущих затрат бюджета Санкт-Петербурга.

2.4. Расходы на развитие инфраструктуры и государственные заимствования должны формироваться на долгосрочную перспективу.

Инвестиционные программы и программы заимствований должны разрабатываться не только в рамках перспективного финансового плана Санкт-Петербурга, но и на более длительную перспективу с учетом различных макроэкономических сценариев. Объемы заимствований должны находиться в рамках установленных критериев долговой нагрузки, при которой обеспечивается финансовая устойчивость бюджета Санкт-Петербурга на весь период прогнозирования.

2.5. Выбор объектов развития инфраструктуры должен определяться в первую очередь на основе социальной и экономической значимости для Санкт-Петербурга, а не на основе достижения коммерческого эффекта.

Объекты капиталовложений могут быть коммерческими (подразумевают получение прямого экономического эффекта от вложенных средств) и некоммерческими (не влекут прямых поступлений доходов от вложенного капитала, однако эффект выражается в виде увеличения налоговых поступлений, экономии бюджетных средств за счет внедрения новых технологий и др.). Задачей государства является поддержка именно тех проектов, которые не имеют явного коммерческого эффекта, однако имеют большую социальную и инфраструктурную значимость.

2.6. Финансирование инфраструктурных проектов должно строиться на основе баланса возможностей и потребностей.

Объемы капитальных расходов бюджета Санкт-Петербурга должны определяться исходя из возможностей бюджета Санкт-Петербурга и потребностей в развитии городской инфрастуктуры. В среднесрочной перспективе необходимо установить баланс (с учетом потенциала государственных заимствований) между минимальными потребностями и максимальными возможностями.