1.1. Настоящие требования определяют порядок размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области в целях:
- создания отдельных объектов наружной рекламы или информации для формирования эстетически полной среды в городах, поселках, придорожных охранных зонах автомобильных и железных дорог;
- комплексного рекламно-информационного оформления улиц, площадей, вокзалов, железнодорожных станций, объектов торговли, обслуживания, благоустройства, автосервиса;
- обогащения облика архитектурных ансамблей, фасадов зданий и сооружений.
Требования служат для практического применения всеми организациями, занимающимися вопросами проектирования, изготовления, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области, органами по архитектуре и градостроительству, осуществляющими выдачу разрешений, согласование, разработку архитектурно-планировочных заданий на проектирование объектов наружной рекламы и информации и контроль за их состоянием и соответствием согласованному проекту и эскизу.
Согласование вопросов любого внешнего благоустройства и оформления внешней среды с органами по архитектуре и градостроительству предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации и проводится в соответствии с Правилами внешнего благоустройства городов, поселков и сельских населенных пунктов Ленинградской области, утвержденными постановлением Правительства Ленинградской области от 21 сентября 1995 года № 370, и Временным положением о порядке размещения объектов сервиса и рекламы в придорожных охранных зонах автомобильных дорог общего пользования Ленинградской области, введенным в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 8 декабря 1995 года N 504.
1.2. Стилевое решение объектов наружной рекламы и информации должно быть увязано с общей концепцией эстетического оформления территории. Документами, определяющими перспективное оформление территории, являются комплексные схемы и адресные программы размещения объектов на территории, согласованные всеми заинтересованными организациями.
Предприятия и организации, финансирующие разработку комплексных схем и адресных программ размещения рекламоносителей на территории, имеют приоритетное право размещения отдельных объектов рекламы на этой территории.
1.3. Любой объект наружной рекламы и информации устанавливается только на основании проекта, который должен быть согласован с органом по архитектуре и градостроительству. Необходимость согласования проекта с другими контрольно-надзорными органами указывается в архитектурно-планировочном задании.
1.4. Проектирование объектов наружной рекламы и информации стационарной установки и долговременной эксплуатации осуществляется только на основе архитектурно-планировочных заданий органов по архитектуре и градостроительству, которые разрабатываются с учетом условий всех заинтересованных организаций. В отдельных случаях органами по архитектуре и градостроительству могут использоваться иные формы согласования размещения рекламоносителей.
1.5. В случае создания крупных рекламных объектов, затрагивающих характеристики надежности и безопасности зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, проекты должны пройти государственную экспертизу, на строительство объекта должно быть получено разрешение инспекции государственного архитектурно-строительного надзора. Необходимость получения разрешения на строительство указывается в архитектурно-планировочном задании.
1.6. Необходимость проведения вневедомственной экспертизы проектов объектов наружной рекламы и информации определяется архитектурно-планировочными заданиями, лицами, осуществляющими финансирование проектов, и заказчиками.
1.7. Краткосрочная установка рекламоносителей, используемых в целях оформления территорий к торжественным государственным, областным и муниципальным мероприятиям, может производиться предприятием рекламы по планам, утвержденным территориальными администрациями без согласования с органами по архитектуре и градостроительству.