Недействующий

Об утверждении Правил размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, которые ... (утр. силу на осн. постановления губернатора Ленинградской области от 24.03.2006 N 43-пг)

3. Порядок оформления разрешения и заключения договоров
 на размещение объектов наружной рекламы и информации

3.1. Размещение объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, в том числе проходящих через городские и сельские поселения, производится на основании договора, заключенного с Агентством - организацией, на которую возложены полномочия по размещению наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области (постановление Губернатора Ленинградской области от 18 июля 2003 года N 116-пг).

3.2. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя объекта наружной рекламы и информации, подрядные организации для проведения работ, связанных с его установкой и последующей эксплуатацией, при условии соблюдения договора и настоящих Правил.

3.3. Размещение объектов наружной рекламы и информации

Рекламодатель либо рекламораспространитель, желающий установить объект наружной рекламы и информации, подает в Агентство либо в филиал или представительство Агентства заявку установленной формы. При этом предполагаемый к установке рекламоноситель должен быть аттестован в соответствии с подпунктом 2.4 настоящих Правил. В заявке указываются все необходимые данные, включая точный адрес предполагаемого места размещения рекламоносителя, размер и вид рекламоносителя, а также полные реквизиты заявителя. По содержанию заявка должна исключать ошибки в определении выбранного места. Заявка регистрируется с присвоением соответствующего номера.

Агентство производит обработку полученной заявки, знакомит заявителя с Правилами и условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в обозначенном в заявке месте предполагаемого размещения рекламоносителя. При невозможности предоставления указанного в заявке места или неисполнении заявителем предыдущих обязательств перед Агентством последнее дает мотивированный отказ в приеме заявки в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления заявки.

В случае приема заявки Агентство направляет соответствующий запрос в орган управления территорией, на которой предполагается размещение рекламоносителя (далее - орган управления).

В случае поступления в Агентство в указанный срок мотивированных возражений или замечаний со стороны органа управления Агентство отказывает заявителю в просьбе об установке рекламоносителя.

В случае получения положительного заключения заявленное место резервируется за заявителем сроком на один месяц со дня получения положительного заключения. На время резервирования места Агентство не имеет права предоставлять резервированное место другим заявителям для размещения рекламоносителей.

После резервирования места в Агентстве заявитель по направлению Агентства обращается за согласованиями и техническими условиями в контрольно-надзорные органы, затем в соответствующий орган по архитектуре и градостроительству с заявкой о выдаче архитектурно-планировочного задания на размещение объекта рекламы или информации.

3.4. Объект наружной рекламы и информации, вновь устанавливаемый в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, должен удовлетворять требованиям соответствующего органа управления автомобильными дорогами (приложение 1 к настоящим Правилам) и соответствующего органа, уполномоченного осуществлять контрольно-надзорные и разрешительные функции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, и согласован с этими органами.

3.5. Согласующие органы в срок до 10 дней со дня подачи заявителем документов должны провести согласование либо дать мотивированный отказ в письменной форме. Согласование или мотивированный отказ представляется заявителем в Агентство для учета в информационных базах данных.

3.6. Объекты наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (приложение 2 к настоящим Правилам).

3.7. При согласовании проекта рекламоносителя органы управления должны учитывать существующее положение и перспективы развития территории, на которой предполагается размещение рекламоносителя, а также местные условия и особенности благоустройства и озеленения территорий, прилегающих к объекту наружной рекламы.

3.8. После получения необходимых согласований заявитель заключает договор с Агентством. Договор дает заявителю право установить рекламоноситель в соответствии с условиями, указанными в договоре. Договор заключается на срок до пяти лет. После истечения срока договора возможно заключение договора на новый срок. Если при оформлении документов, необходимых для подписания договора, по вине заявителя допущены ошибки в определении точного местонахождения рекламоносителя, в дальнейшем это может служить основанием для одностороннего расторжения Агентством такого договора.

3.9. Если в течение одного месяца с момента резервирования места заявитель без уважительных причин не заключает договор с Агентством, последнее без предварительного уведомления заявителя прекращает резервирование выбранного для размещения рекламоносителя места, не сохраняя при этом никаких обязательств перед заявителем. По причинам, признанным уважительными, срок действия заявки (срок резервирования заявленного места) может быть продлен по письменной просьбе заявителя, которая должна быть сделана до момента истечения месячного срока.

3.10. В случаях, связанных с размещением рекламоносителей, требующих от заявителя длительного времени согласования с органами архитектуры или рекламодателями условий проектирования и изготовления рекламного оборудования, Агентство может заключить с заявителем предварительный договор. Такой договор, не давая заявителю права на установку рекламоносителей, представляет заявителю приоритет в приобретении указанного в договоре рекламоместа в пределах срока действия предварительного договора. Условия и порядок заключения предварительного договора определяются Агентством. Срок действия договора не может превышать трех месяцев.

3.11. Заявитель обязан установить рекламоноситель в течение трех месяцев с момента подписания договора. В случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных рекламоносителей, этот срок может быть продлен до шести месяцев. При невыполнении указанного условия договор может быть расторгнут Агентством в одностороннем порядке. В этом случае расходы заявителя, включая денежные средства, перечисленные Агентству в качестве оплаты по такому договору, заявителю не возвращаются. Если размер рекламоносителя, на размещение которого заключен договор, не соответствует размерам реально установленного рекламоносителя и приводит к занижению цены, указанной в договоре, Агентство имеет право в бесспорном порядке взыскать с заявителя недоплаченную в результате таких действий заявителя сумму с начислением пени в размере, определенном договором.

3.12. Если в процессе монтажа рекламоносителя место его установки, предусмотренное договором, изменено, заявитель обязан в двухнедельный срок внести соответствующие коррективы и изменения в проектную документацию и утвердить их в установленном порядке. В случае несогласия с таким изменением Агентство вправе расторгнуть в одностороннем порядке заключенный с заявителем договор. В этом случае заявитель обязан самостоятельно демонтировать рекламоноситель.

3.13. После окончания срока действия договора заявитель обязан в недельный срок самостоятельно убрать (демонтировать) рекламоноситель, восстановив место размещения рекламоносителя в том виде, как это было до его установки.

3.14. Если предполагаемое место размещения рекламоносителя находится в полосе отвода или придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, обязательным условием для согласования Агентством места размещения рекламоносителя является письменное согласие на это соответствующего органа управления автомобильной дорогой. Правовой формой такого согласия может быть трехсторонний договор между соответствующим органом управления автомобильной дорогой, Агентством и заявителем. Указанным договором заявителю предоставляется в пользование интересующий его участок земли для установки рекламоносителя, определяются права и обязанности сторон, в том числе размер и порядок внесения платы за пользование участком в рекламных целях. При несогласии Агентства с условиями трехстороннего договора Агентство имеет право наложить запрет на установку рекламоносителя.