Ленинградская область обладает редким туристско-рекреационным потенциалом, который определяется:
культурно-историческим наследием;
природно-ресурсными возможностями;
этнографическим составом;
географическим (пограничным) положением;
наличием соседнего мегаполиса - Санкт-Петербурга.
Формирование полноценной региональной политики, направленной на создание современной туристской индустрии в Ленинградской области, определяется решением следующих задач:
проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование имиджа Ленинградской области как центра туризма и продвижение ее туристских ресурсов на российский и международный туристские рынки;
формирование современной нормативно-правовой базы туризма;
поддержка развития предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего предпринимательства;
стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции и создания новых туристских объектов;
создание условий для возрождения и развития традиционных и освоения новых туристских районов Ленинградской области.