Действующий

О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 10 февраля 2023 года) (редакция, действующая с 4 мая 2023 года)

Статья 3_1. Функционирование органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС

(В редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Законом Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 119-оз. - См. предыдущую редакцию)

     

1. Органы управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС создаются на каждом уровне ее функционирования и включают в себя координационные органы Ленинградской областной подсистемы РСЧС, постоянно действующие органы управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС и органы повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС.

2. Координационными органами Ленинградской областной подсистемы РСЧС являются:

1) на региональном уровне (в пределах территории Ленинградской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2020 года Законом Ленинградской области от 30 ноября 2020 года N 128-оз. - См. предыдущую редакцию)

2) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

3) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

3. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области возглавляет Губернатор Ленинградской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2020 года Законом Ленинградской области от 30 ноября 2020 года N 128-оз. - См. предыдущую редакцию)

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

4. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на региональном, муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4_1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций соответственно регионального и межмуниципального, муниципального характера.

(Часть дополнительно включена Законом Ленинградской области от 21 июня 2022 года N 65-оз)

5. Постоянно действующими органами управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне Ленинградской областной подсистемы РСЧС.

6. Органами повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС являются:

1) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области, а также организации (подразделения) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области и организации (подразделения) органов исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

3) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

7. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Ленинградской областной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:

1) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном органами государственной власти Ленинградской области.

8. Органы управления и силы Ленинградской областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме:

1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

9. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;