Действующий

О региональной целевой программе "Развитие информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области на 2004-2007 годы" (с изменениями на 19 июня 2007 года)

3.3. Мероприятия по созданию ИС поддержки деятельности
органов власти Ленинградской области


В Правительстве Ленинградской области и его структурных подразделениях, которые являются юридическими лицами, актуальна задача кадрового учета и управления персоналом. В Правительстве Ленинградской области внедрена система управления персоналом "Кадры-Парус". В целях создания единой базы - реестра государственных и муниципальных служащих - предусматривается создать единую систему кадрового учета. Ее внедрение позволит сформировать единое информационное пространство кадровой службы Ленинградской области, более эффективно проводить кадровую политику.

Решение задачи внедрения систем бухгалтерского учета, относящейся к важным составляющим в ряду задач по поддержке деятельности органов власти, также предусматривается Программой.

Важнейший элемент в деятельности органов власти Ленинградской области - единая система документооборота - является основой единого информационного пространства органов власти Ленинградской области. Работы по внедрению и доработке системы делопроизводства и документооборота Правительства Ленинградской области ведутся в течение нескольких лет, во многих структурных подразделениях обновлены вычислительные средства, функционирует система служебной электронной почты. Но в условиях расширения функций и усложнения решаемых департаментом делопроизводства задач действующая система делопроизводства уже перестала соответствовать их характеру и масштабу, при этом значительной проблемой становится стоимость модификации ее программного обеспечения. В значительной степени по этим причинам в рамках Программы предусматривается переход на современную программную платформу, что создает реальные предпосылки для перехода к электронному документообороту органов власти Ленинградской области.

В условиях накопления в отраслевых ИС и базах данных органов власти Ленинградской области значительных объемов сведений, быстрого увеличения потоков информации, которыми обмениваются отраслевые ИС, вопросы создания системы передачи информации выдвигаются на одно из первых мест в ряду первоочередных задач.

При наличии физических каналов связи основная задача состоит в создании информационной компоненты системы, а именно системы электронной почты, системы факс-службы, электронной почты в сети Интернет.

В органах власти Ленинградской области в настоящее время функционирует система служебной электронной почты, услугами которой пользуются более 150 абонентов.

Увеличение перечня и объемов задач, решаемых структурными подразделениями, возрастающие потоки данных (в том числе конфиденциального характера), циркулирующих в едином информационном поле органов власти Ленинградской области, и другие причины требуют увеличения числа почтовых отделений и абонентов служебной электронной почты.

В качестве абонентов к системе служебной электронной почты могут быть подключены (при их желании) подразделения федеральных органов власти Российской Федерации на территории Ленинградской области, организации и предприятия Ленинградской области, играющие ведущую роль в экономическом развитии Ленинградской области и ее жизнеобеспечении (в том числе предприятия топливно-энергетического комплекса, предприятия, ответственные за водоснабжение, предприятия сельскохозяйственного комплекса), структуры финансово-кредитного комплекса и другие.

Система факс-службы Правительства Ленинградской области, структурных подразделений, администраций муниципальных образований - одна из основных компонентов системы единого электронного делопроизводства и документооборота.

В Программе предусмотрены работы по интеграции факс-службы с системой действующей служебной электронной почты.

Заявки на подключение к системе служебной электронной почты поступили от комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка, комитета по труду и социальной защите населения, управления делами, других структурных подразделений Правительства Ленинградской области.

С задачей создания единой системы делопроизводства и документооборота тесно связана задача создания и ведения электронной полнотекстовой базы нормативных правовых актов Ленинградской области. Программой предусмотрено создание в Правительстве Ленинградской области хранилища базы нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области и муниципальных образований. Доступ пользователей к базе данных планируется реализовать на основе технологии Интернет/Интранет.

Специфической задачей является создание системы подготовки заседаний (в Программе предусматривается создание ИС подготовки заседаний Правительства Ленинградской области, а также заседаний и совещаний, проходящих в СЦ Губернатора Ленинградской области). Внедрение такой системы во многом упростит и ускорит сложную процедуру подготовки, прохождения документов и принятия решений.