(таблица в редакции, введенной в действие с 27 июля 2005 года
Законом Ленинградской области от 1 июля 2005 года N 54-оз, -
см. предыдущую редакцию)
N п/п | Муниципальное | Численность детей-инвалидов на 1 января 2005 года | Реабилитационные центры (отделения) для детей и подростков с ограниченными возможностями | Планирующиеся реабилитационные учреждения, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Бокситогорский район | 109 | Центр | |
2. | Волосовский район | 141 | Отделение | |
3. | Город Волхов | 168 | Центр | |
4. | Волховский район | 137 | Отделение | |
5. | Всеволожский район | 586 | Отделение | |
6. | Выборгский район | 596 | Отделение | |
7. | Гатчинский район | 221 | Отделение | |
8. | Город Гатчина | 194 | Центр | |
9. | Город Ивангород | 47 | ||
10. | Кингисеппский район | 297 | Отделение | |
11. | Киришский район | 192 | Отделение | |
12. | Кировский район | 257 | Отделение | |
13. | Колтушская волость | 22 | ||
14. | Город Коммунар | 40 | ||
15. | Поселок Кузнечное | 16 | ||
16. | Лодейнопольский район | 138 | Отделение | |
17. | Ломоносовский район | 120 | Центр, 2006 год | |
18. | Лужский район | 279 | Отделение | |
19. | Город Новая Ладога | 27 | ||
20. | Город Пикалево | 85 | Отделение | |
21. | Подпорожский район | 142 | Отделение | |
22. | Приозерский район | 190 | Центр | |
23. | Город Светогорск | 43 | Центр | |
24. | Город Сертолово | 113 | ||
25. | Сланцевский район | 158 | Отделение | |
26. | Город Сосновый Бор | 201 | Отделение | |
27. | Тихвинский район | 289 | Центр | |
28. | Тосненский район | 400 | Центр | |
29. | Город Шлиссельбург | 32 | ||
Итого | 5240 |
2312 детей-инвалидов обучаются в образовательных учреждениях Ленинградской области, из них 630 - в коррекционных школах, 89 - в классах для детей с задержкой психического развития. Укрепление материально-технической базы этих учреждений, организация учебного процесса осуществляется за счет финансирования в рамках региональной целевой программы "Развитие образования" на 2001-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 1 (по разделу "Специальное коррекционное образование").
Дети-инвалиды по слуху, обучающиеся в коррекционных школах поселка Юкки и города Сясьстрой, обеспечиваются слуховыми аппаратами в рамках федеральной целевой программы "Дети-инвалиды" за счет средств федерального бюджета.
В 10 муниципальных образованиях (города Ивангород, Коммунар, Новая Ладога, Сертолово и Шлиссельбург, Колтушская волость, поселок Кузнечное и Всеволожский, Ломоносовский, Волосовский районы) дети с ограниченными возможностями здоровья не могут получить реабилитационную помощь из-за отсутствия реабилитационных учреждений.
Содержание реабилитационных учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований по защищенным статьям расходов.
Содержание одного ребенка на дневном отделении реабилитационного учреждения в среднем за год составляет 34,8 тысячи рублей, на отделении круглосуточного пребывания - 42,7 тысячи рублей.
Приоритет в укреплении материально-технической базы реабилитационных учреждений за счет средств областного бюджета отдается вновь открывшимся учреждениям, опорно-экспериментальным площадкам и отделениям реабилитации.
Острой остается проблема по проведению капитальных ремонтов реабилитационных учреждений, которые располагаются в помещениях бывших детских садов и за период эксплуатации не ремонтировались.
В Ленинградской области проживают 330 детей-инвалидов, страдающих сахарным диабетом. За последние годы значительно возросло количество детей с впервые выявленным сахарным диабетом.
Год | Число детей с впервые выявленным сахарным диабетом (человек) |
2001 | 25 |
2002 | 37 |
На 1 мая 2003 года | 19 |
Региональная целевая программа "Сахарный диабет" не позволяет в полном объеме оказать помощь всем нуждающимся детям с данным заболеванием. Поэтому возникла острая необходимость поддержки этих детей в оснащении их индивидуальными, жизненно необходимыми средствами реабилитации - глюкометрами и тест-полосками.
Для решения проблем по созданию условий и предпосылок интеграции детей-инвалидов в общество необходимо осуществлять дальнейшее развитие сети реабилитационных учреждений в целях оказания социальной поддержки детям-инвалидам, совершенствовать социальную, социально-бытовую, трудовую реабилитацию детей и подростков с отклонениями в развитии и детей-инвалидов в реабилитационных учреждениях, укреплять материально-техническую базу реабилитационных учреждений за счет приобретения современного оборудования, специальных средств коррекции дефектов, осуществлять повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадров; создать основу для уменьшения риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, функциональными нарушениями, приводящими к инвалидности, для обеспечения детям с отклонениями в развитии равных возможностей с их здоровыми сверстниками. Одним из важнейших направлений работы является поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов с тем, чтобы обеспечить "особым детям" условия для гармоничного развития в семейном окружении и, по возможности, полной интеграции, создающей основу самостоятельной и достойной жизни.
Усилия заинтересованных ведомств в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, спорта, объединенных в рамках комплексного подхода к реабилитации и социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, позволят решать поставленные задачи по комплексной реабилитации достаточно эффективно.