Действующий

О региональной целевой программе "Дети-инвалиды Ленинградской области" на 2004-2006 годы (с изменениями на 18 мая 2006 года)

Численность детей-инвалидов муниципальных образований
 Ленинградской области и наличие реабилитационных центров
 (отделений) для детей и подростков
с ограниченными возможностями  

(таблица в редакции, введенной в действие с 27 июля 2005 года
 Законом Ленинградской области от 1 июля 2005 года N 54-оз, -
 см. предыдущую редакцию)

          

N п/п

Муниципальное
образование

Численность детей-инвалидов на 1 января 2005 года
(человек)

Реабилитационные центры (отделения) для детей и подростков с ограниченными возможностями

Планирующиеся реабилитационные учреждения,
год открытия

1

2

3

4

5

1.

Бокситогорский район

109

Центр

2.

Волосовский район

141

Отделение

3.

Город Волхов

168

Центр

4.

Волховский район

137

Отделение

5.

Всеволожский район

586

Отделение

6.

Выборгский район

596

Отделение

7.

Гатчинский район

221

Отделение

8.

Город Гатчина

194

Центр

9.

Город Ивангород

47

10.

Кингисеппский район

297

Отделение

11.

Киришский район

192

Отделение

12.

Кировский район

257

Отделение

13.

Колтушская волость

22

14.

Город Коммунар

40

15.

Поселок Кузнечное

16

16.

Лодейнопольский район

138

Отделение

17.

Ломоносовский район

120

Центр, 2006 год

18.

Лужский район

279

Отделение

19.

Город Новая Ладога

27

20.

Город Пикалево

85

Отделение

21.

Подпорожский район

142

Отделение

22.

Приозерский район

190

Центр

23.

Город Светогорск

43

Центр

24.

Город Сертолово

113

25.

Сланцевский район

158

Отделение

26.

Город Сосновый Бор

201

Отделение

27.

Тихвинский район

289

Центр

28.

Тосненский район

400

Центр

29.

Город Шлиссельбург

32

Итого

5240


2312 детей-инвалидов обучаются в образовательных учреждениях Ленинградской области, из них 630 - в коррекционных школах, 89 - в классах для детей с задержкой психического развития. Укрепление материально-технической базы этих учреждений, организация учебного процесса осуществляется за счет финансирования в рамках региональной целевой программы "Развитие образования" на 2001-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 1 (по разделу "Специальное коррекционное образование").

Дети-инвалиды по слуху, обучающиеся в коррекционных школах поселка Юкки и города Сясьстрой, обеспечиваются слуховыми аппаратами в рамках федеральной целевой программы "Дети-инвалиды" за счет средств федерального бюджета.

В 10 муниципальных образованиях (города Ивангород, Коммунар, Новая Ладога, Сертолово и Шлиссельбург, Колтушская волость, поселок Кузнечное и Всеволожский, Ломоносовский, Волосовский районы) дети с ограниченными возможностями здоровья не могут получить реабилитационную помощь из-за отсутствия реабилитационных учреждений.

Содержание реабилитационных учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований по защищенным статьям расходов.

Содержание одного ребенка на дневном отделении реабилитационного учреждения в среднем за год составляет 34,8 тысячи рублей, на отделении круглосуточного пребывания - 42,7 тысячи рублей.

Приоритет в укреплении материально-технической базы реабилитационных учреждений за счет средств областного бюджета отдается вновь открывшимся учреждениям, опорно-экспериментальным площадкам и отделениям реабилитации.

Острой остается проблема по проведению капитальных ремонтов реабилитационных учреждений, которые располагаются в помещениях бывших детских садов и за период эксплуатации не ремонтировались.

В Ленинградской области проживают 330 детей-инвалидов, страдающих сахарным диабетом. За последние годы значительно возросло количество детей с впервые выявленным сахарным диабетом.

Год

Число детей с впервые выявленным сахарным диабетом (человек)

2001

25

2002

37

На 1 мая 2003 года

19


Региональная целевая программа "Сахарный диабет" не позволяет в полном объеме оказать помощь всем нуждающимся детям с данным заболеванием. Поэтому возникла острая необходимость поддержки этих детей в оснащении их индивидуальными, жизненно необходимыми средствами реабилитации - глюкометрами и тест-полосками.

Для решения проблем по созданию условий и предпосылок интеграции детей-инвалидов в общество необходимо осуществлять дальнейшее развитие сети реабилитационных учреждений в целях оказания социальной поддержки детям-инвалидам, совершенствовать социальную, социально-бытовую, трудовую реабилитацию детей и подростков с отклонениями в развитии и детей-инвалидов в реабилитационных учреждениях, укреплять материально-техническую базу реабилитационных учреждений за счет приобретения современного оборудования, специальных средств коррекции дефектов, осуществлять повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадров; создать основу для уменьшения риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, функциональными нарушениями, приводящими к инвалидности, для обеспечения детям с отклонениями в развитии равных возможностей с их здоровыми сверстниками. Одним из важнейших направлений работы является поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов с тем, чтобы обеспечить "особым детям" условия для гармоничного развития в семейном окружении и, по возможности, полной интеграции, создающей основу самостоятельной и достойной жизни.

Усилия заинтересованных ведомств в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, спорта, объединенных в рамках комплексного подхода к реабилитации и социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, позволят решать поставленные задачи по комплексной реабилитации достаточно эффективно.