Действующий

Об утверждении проекта детальной планировки и схемы генерального плана промышленного узла Юго-Западной нежилой зоны (Кировский район Ленинграда)

Приложение N 1
к решению Исполкома Ленгоросовета
от 05.07.1971 N 554

     

Основные положения
проекта детальной планировки Юго-Западной нежилой
зоны и схема генерального плана промышленного узла
(1 очереди застройки) в Кировском районе Ленинграда

1. Принять следующие границы Юго-Западной нежилой зоны:

- на севере - полоса отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги на перегоне ст.Лигово - ст.Володарская (Ораниенбаумское направление);

- на востоке - полоса отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги на перегоне ст.Лигово - ст.Горелово (Гатчинское направление);

- на юге - южная граница города по Волхонскому шоссе;

- на западе - Красная улица поселка Володарский.

Территория нежилой зоны в указанных границах составляет 633 гектара.

2. Предназначить Юго-Западную нежилую зону для размещения прирельсовых и неприрельсовых объектов нежилого назначения, а именно:

складов различного профиля, гаражей грузовых автомашин, предприятий строительной индустрии, отдельных цехов промышленных предприятий, производственных баз для научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро, городских коммунальных сооружений, а также приводной радиостанции для Ленинградского аэропорта (дальнего приводного радиомаркера для третьей взлетно-посадочной полосы).

3. Разместить в нежилой зоне также коммунальные и транспортные сооружения, рассчитанные на обслуживание всей зоны в целом, а именно: пожарное депо, автобусную станцию, автозаправочные станции, пескобазу, гараж управления "Спецтранс", котельные, электроподстанцию, АТС, насосную канализационную станцию и другие необходимые инженерные сооружения.

4. Для обеспечения культурно-бытового обслуживания трудящихся Юго-Западной нежилой зоны предусмотреть создание общественного центра на стыке нежилой зоны с жилым районом Сосновой Поляны, в котором разместить предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, поликлинику, станцию скорой помощи, отделение связи, клуб с библиотекой, лекционным, концертным и кинозалами. В связи со значительными размерами территории нежилой зоны предусмотреть организацию дополнительного центра обслуживания на основном въезде в зону у Волхонского шоссе.

Учреждения первичного обслуживания (столовые и буфеты, продовольственные магазины, здравпункты, пункты бытового обслуживания) разместить в составе административно-бытовых корпусов, предусмотренных при всех крупных объектах и объединенных производственно-складских комплексах.

5. При размещении, проектировании и строительстве объектов в Юго-Западной нежилой зоне соблюдать требования санитарных органов и Северного управления гражданской авиации, связанные с расположением нежилой зоны под основными трассами воздушных подходов к Ленинградскому аэропорту, а именно:

- ограничение общей численности трудящихся в связи с шумовым воздействием аэропорта;

- ограничение высотности зданий;

- запрещение размещать на территории нежилой зоны склады горючих и взрывчатых веществ;

- запрещение размещать объекты, создающие радиопомехи или динамические нагрузки;

- необходимое удаление высоковольтных линий от радиостанции.

6. Объекты строительства первой очереди разместить в восточной и северо-восточной части нежилой зоны, в кварталах N 1, 1-а, 2, 3, 4 ограниченных с севера железнодорожным вводом в нежилую зону, с востока - железнодорожной линией на Гатчину, с юга - Волхонским шоссе, с запада - продолжением Бульварной улицы и не осваиваемой в первую очередь западной половиной квартала N 4.

7. При проектировании и строительстве объектов в нежилой зоне осуществить максимальное кооперирование и блокировку родственных производств, складских баз и подсобных служб с целью укрепления элементов застройки, унификации конструктивных и планировочных решений, индустриализации строительства, экономии средств на возведение и эксплуатацию сооружений.

8. Инженерное и транспортное оборудование нежилой зоны предусмотреть в виде единой системы для всей зоны в целом и реализовать его путем объединения материальных средств всех застройщиков на долевых началах.

Отнести к первой очереди строительства мероприятия по инженерному и транспортному обеспечению, предусмотренные схемой генерального плана промузла.

9. Обратить особое внимание на архитектурную выразительность застройки. обращенной в сторону прилегающих жилых районов (Урицка, Сосновой Поляны и пос. Володарский), а также в сторону основных железнодорожных и автомобильных въездов в город (железнодорожная линия на Гатчину, Волхонское шоссе).

При формировании этой застройки стремиться к выразительности общего силуэтного решения, принять здания повышенной этажности (в пределах допустимых высотных ограничений), большой протяженности. К архитектурному облику и к качеству строительства этих зданий предъявлять высокие требования.

10. Предусмотреть озеленение внутриквартальных территорий нежилой зоны в соответствии с нормами, озеленение городских проездов, территории общественного центра и подцентра, а также сквера вокруг радиостанции.

По границе нежилой зоны с жилыми районами Урицка и Сосновой Поляны предусмотреть организацию защитной зеленой полосы шириной не менее 300 метров.

На границе с пос.Володарский создать парк, в котором за пределами зоны вредности расположить спортивный комплекс для трудящихся нежилой зоны (стадион, спортивный павильон, плавательный бассейн) и другие парковые сооружения.

11. Автомобильные связи нежилой зоны с различными районами Ленинграда и с пригородами предусмотреть по проектируемой транзитной магистрали непрерывного движения на продолжении Митрофаньевского шоссе и по существующим городским магистралям: Таллинскому шоссе, Волхонскому шоссе, проспекту Народного Ополчения.