Действующий

О законодательной инициативе Тюменской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения
в статью 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях
в Российской Федерации"


В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное пенсионное обеспечение имеют водители автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах.

При этом правоустанавливающим условием для назначения им досрочной пенсии по старости является их постоянная занятость полный рабочий день (не менее 80% рабочего времени от установленной законодательством нормальной продолжительности рабочего дня) на регулярных городских пассажирских маршрутах, т.е. участие в регулярных городских пассажирских перевозках.

К данному виду перевозок в соответствии с действующими нормативными правовыми документами относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8. Регулярными считаются перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутами остановках. Автобус должен отправляться в рейс точно по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Водители автобусов так называемых "садоводческих маршрутов" осуществляют пассажирские перевозки как в черте города, так и за ее пределами, то есть они выполняют все требования, предъявляемые к регулярным пассажирским маршрутам в пределах черты города (определенная периодичность движения по установленным маршрутам, посадка и высадка пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках и т.д.). Однако, несмотря на то, что нагрузка на "садоводческих маршрутах" значительно выше, нежели на городских маршрутах, данные водители не имеют права на досрочное получение трудовой пенсии, так как их занятость на городском отрезке маршрута составляет менее 80% рабочего времени.

Учитывая изложенное, предлагается дополнить подпункт 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", словами ", а также водителей автобусов на регулярных смешанных городских и пригородных (садоводческих) пассажирских маршрутах", что давало бы право досрочно назначать трудовую пенсию водителям смешанных городских и пригородных пассажирских маршрутов ("садоводческих маршрутов").