Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

Администрация Санкт-Петербурга
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЛИНИНСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 января 2003 года N 98-р

     

О сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Калининского
административного района Санкт-Петербурга



В соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 01.03.2000 N 218-р "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Санкт-Петербурга" и в целях выявления, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биосоциального характера на территории Калининского административного района Санкт-Петербурга:

1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Калининского административного района согласно приложению 1.

2. Утвердить перечень учреждений, включенных в сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) гражданской обороны Калининского административного района, согласно приложению 2.

3. Утвердить структуру СНЛК Калининского административного района согласно приложению 3.

4. Начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининского административного района:

4.1. Обеспечить функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Калининского административного района.

4.2. Организовать взаимодействие:

4.2.1. Между учреждениями и предприятиями, включенными в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Калининского административного района;

4.2.2. С расположенными на территории Калининского административного района учреждениями, входящими в структуру СНЛК Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

4.2.3. С управлениями по делам ГОиЧС административных районов Санкт-Петербурга по обмену информацией, необходимой для функционирования СНЛК гражданской обороны Калининского административного района.

5. Рекомендовать руководителям учреждений и предприятий, включенных в структуру СНЛК гражданской обороны Калининского административного района, в срок до 10.03.2003 разработать документацию, необходимую для создаваемых ими формирований СНЛК, и обеспечить их функционирование.

6. Считать утратившим силу распоряжение главы от 31.03.1998 N 894-р "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Калининского административного района Санкт-Петербурга".

7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника Управления по делам ГОиЧС района Шипулина С.В.

Глава
Л.И.Могальчук

     

     

Приложение 1
к распоряжению
от 27.01.2003 N 98-р

     

Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Калининского административного района

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) гражданской обороны Калининского административного района Санкт-Петербурга.

1.2. СНЛК Калининского административного района является звеном единой территориальной системы наблюдения и лабораторного контроля Санкт-Петербурга.

1.3. СНЛК Калининского административного района является частью районного звена Санкт-Петербургской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

1.4. Общее руководство СНЛК осуществляется управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, непосредственное управление учреждениями, формирующими подразделения СНЛК, осуществляется ведомствами, которым эти учреждения подчинены по профилю основной деятельности.

1.5. Наблюдение и лабораторный контроль осуществляется в целях обеспечения органов управления районного звена городской подсистемы РСЧС исходными данными для выявления и оценки обстановки, что позволяет в условиях повседневной готовности, а также при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в мирное и военное время решать следующие задачи:

- систематически представлять данные о фактических метеорологических и гидрологических условиях, осуществлять прогнозирование гидрометеорологической обстановки;

- систематизировать и обобщать данные наблюдения за состоянием окружающей природной среды;

- осуществлять наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки, вести разведку очагов распространения возбудителей заболеваний людей и животных, осуществлять контроль биологического заражения воды, воздуха, продовольствия, почвы и материалов с определением типа возбудителя заболеваний (далее - ВЗ) и биологически активных средств (далее - БАС);

- своевременно обнаруживать повышение радиационного фона, замерять мощность дозы на радиоактивно зараженной местности;

- осуществлять контроль радиоактивного заражения (загрязнения) воздуха, воды, продовольствия, почвы и материалов с определением его плотности и определением вида радиоактивных веществ (далее - РВ);

- своевременно обнаруживать наличие аварийно-опасных химических веществ (далее - АХОВ) и отравляющих веществ (далее - ОВ) в воздухе, воде, почве, продовольствии и материалах с определением вида (состава) опасного вещества;

- осуществлять ветеринарный контроль продуктов животноводства, поступающих для реализации населению.

1.6. Для решения перечисленных задач в структуру СНЛК Калининского административного района включены следующие подсистемы:

- подсистема наблюдения метеоусловий и состояния окружающей среды;

- подсистема санитарно-эпидемиологической разведки и контроля;

- подсистема радиационной и химической разведки,

- подсистема радиационного и химического контроля;

- подсистема инженерной разведки.

1.7. Подсистемы СНЛК Калининского административного района сформированы на основе формирований постоянной и повышенной готовности базовых предприятий и учреждений, расположенных на территории района, в их числе:

- Ленинградский областной центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды (группа информирования о фактической гидрометеорологической обстановке);

- ГУ "Центр госсанэпиднадзора в Калининском районе Санкт-Петербурга" (группа эпидемиологической разведки);

- Филиал регионального геоэкологического центра "Невскгеология";

- Клиническая ветеринарная станция;

- Химико-бактериологическая лаборатория ОАО "Петрохолод";

- Лаборатория Кушелевского хлебозавода;

- Лаборатория Муринского хлебозавода;

- Отдел химико-микробиологического контроля ЗАО "Игристые вина";

- Лаборатория ОАО "Родник" (служба торговли и питания);

- Санкт-Петербургский государственный политехнический университет;

- Группа инженерной разведки ОАО "Красный Октябрь";

- Пост радиационно-химического наблюдения ОАО "МЗ "Арсенал";

- Пост радиационно-химического наблюдения ОАО "Красный Выборжец";

- Пост радиационно-химического наблюдения АО "ЛМЗ";

- Пост радиационно-химического наблюдения ОАО "Авангард";

- Пост радиационно-химического наблюдения ОАО "ЛОМО";

- Пост радиационно-химического наблюдения ЗАО "Свердлов";

- НПО "НИИ "Импульс";

- Полюстровский рынок (лаборатория санитарной экспертизы);

- Пост радиационно-химического наблюдения ГУВД.

1.8. Для сбора и обобщения данных об обстановке, а также для ее оценки используется нештатная расчётно-аналитическая группа, сформированная из сотрудников районных курсов гражданской обороны.

1.9. Общая структура СНЛК Калининского административного района показана в приложении 3 к данному распоряжению.

     

2. Функционирование и порядок передачи информации

2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:

- повседневной деятельности;

- повышенной готовности;

- чрезвычайной ситуации.

2.2. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая и биологическая обстановка, отсутствие угрозы стихийных бедствий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся с периодичностью и в объеме, определенном для нормальных условий. Данные наблюдения и контроля фиксируются в документации подразделения СНЛК и докладываются только в вышестоящую организацию по ведомственной подчиненности базового предприятия.

При обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, либо на поверхностях построек, транспорта, одежды и т.д. АХОВ, ОВ, РВ, ВЗ, БАС в количествах, превышающих установленные значения, данные наблюдения и контроля докладываются немедленно по средствам связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы в вышестоящую организацию по ведомственной подчиненности базового предприятия, а также в управление по делам ГОиЧС и территориальное управление административного района с последующим (не позже 2 часов с момента получения данных) письменным подтверждением по формам табеля срочных донесений.

2.3. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз возможности возникновения ЧС, угроза начала войны) органы наблюдения и лабораторного контроля переводятся на работу в дежурном режиме распоряжением начальника ГО - главы территориального управления, в котором определяется объем и периодичность представления информации о складывающейся обстановке.

Данные наблюдения и контроля фиксируются в документации подразделения СНЛК и докладываются немедленно по средствам связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы в вышестоящую организацию по ведомственной подчиненности базового предприятия, а также в управление по делам ГОиЧС и территориальное управление Калининского административного района с последующим (не позже 2 часов с момента получения данных) письменным подтверждением по формам табеля срочных донесений.

2.4. В режиме чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) органы наблюдения и лабораторного контроля работают в дежурном режиме. Данные наблюдения и контроля фиксируются в документации подразделения СНЛК, докладываются немедленно по средствам связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы в вышестоящую организацию по ведомственной подчиненности базового предприятия, а также в управление по делам ГОиЧС и в территориальное управление Калининского административного района с последующим (не позже 2 часов с момента получения данных) письменным подтверждением по формам табеля срочных донесений. Уточнение данных в первые сутки осуществляется через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам 30 минутам по состоянию на 6 часов. Периодичность и объем обновления данных могут быть уточнены специальным распоряжением начальника ГО - главы территориального управления.

3. Организация наблюдения и лабораторного контроля

3.1. Управление по делам ГОиЧС выполняет следующие задачи: осуществляет общее руководство СНЛК, обеспечивает координацию деятельности формирований, входящих в нее, осуществляет сбор данных об укомплектованности и оснащенности этих формирований, представляет донесения по вопросам организации деятельности СНЛК района в Главное управление по делам ГОиЧС Санкт-Петербурга, осуществляет сбор и обобщение данных для всесторонней оценки гидрометеорологической, радиационной, химической и биологической обстановки на территории Калининского административного района от формирований СНЛК, проводит по обобщенным данным выявление и оценку этой обстановки, представляет данные выявления и оценки обстановки в территориальное управление Калининского административного района и в Главное управление по делам ГОиЧС Санкт-Петербурга в порядке, определенном для различных режимов работы СНЛК, осуществляет обмен данными об обстановке с СНЛК других административных районов Санкт-Петербурга.

При проведении расчетов, связанных с выявлением и оценкой обстановки, использует создаваемый на основе управления и курсов ГО района нештатный рабочий орган: расчетно-аналитическую группу (далее - РАГ).

3.2. Ленинградский областной центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды является учреждением СНЛК Санкт-Петербурга, осуществляет постоянное наблюдение за гидрометеорологическими условиями и формирует прогноз их изменений, при возникновении и прогнозе особо неблагоприятных условий через группу информирования о фактической гидрометеорологической обстановке самостоятельно информирует о них территориальное управление Калининского административного района (управление по делам ГОиЧС), при отсутствии особо неблагоприятных условий представляет информацию о гидрометеорологических условиях по запросам.

3.3. ГУ "Центр госсанэпиднадзора в Калининском районе Санкт-Петербурга" осуществляет: организацию и ведение на территории Калининского административного района наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки, предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения и среды обитания; организацию ведения разведки очагов распространения возбудителей заболеваний людей и животных; организацию и ведение контроля биологического заражения воды, воздуха, продовольствия, почвы и материалов с определением типа ВЗ и БАС.

Для проведения особо глубоких исследований Центр взаимодействует с Санкт-Петербургским НИИ ЭМ им.Пастера (представляет пробы для исследования в лабораторию микробиологии и вирусологии института). Центр осуществляет контроль деятельности всех объектовых санитарных лабораторий Калининского административного района, организует методическое руководство ими. Лаборатория санитарной экспертизы Полюстровского рынка осуществляет текущий санитарный контроль продовольствия и продовольственного сырья, поступающего для реализации населению на рынок.

Для осуществления текущего контроля гигиены труда и чистоты атмосферного воздуха на предприятиях Калининского административного района созданы объектовые лаборатории.

3.4. Дежурный по районному управлению внутренних дел осуществляет постоянное наблюдение за радиационным фоном с использованием индикатора радиоактивности. Посты радиационного и химического наблюдения объектов экономики осуществляют замеры уровня радиации (мощности дозы) и определяют наличие ОВ (АХОВ) в воздухе и почве по команде на проведение этих замеров.