ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2003 года N 413


О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Краснодарского края по проекту федерального закона "О внесении
изменений и дополнения в главу 26_3 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации"



Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнения в главу 26_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

[Приложения]

     

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2003 года N 115-П


О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Краснодарского края по внесению проекта федерального закона
"О внесении изменений и дополнения в главу 26_3 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"



На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края

постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнения в главу 26_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (прилагается).

2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений и дополнения в главу 26_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.

4. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Кибирева Бориса Григорьевича быть представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и экономической политике.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.Бекетов


Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 26.03.2003 N 115-П

     

Проект

Вносится
Законодательным Собранием
Краснодарского края

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений и дополнения в главу 26_3  части
второй Налогового кодекса Российской Федерации

     

Принят
Государственной Думой

Одобрен
Советом Федерации

Статья 1


Внести в главу 26_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340, 2003, N 1, ст.6) следующие изменения и дополнение:

1. В статье 346_27:

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с куплей-продажей товаров физическим лицам, а также организациям (больницам, поликлиникам, санаториям, пансионатам, медицинским центрам, детским оздоровительным лагерям, детским садам и яслям, школам, детским домам, домам для престарелых), через которые осуществляется совместное потребление товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, подакцизного минерального сырья, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания;";

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"количество работников - средняя за налоговый период численность всех работников, занятых выполнением основного технологического процесса.".

2. Статью 346_28 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. В случае приостановления (прекращения) осуществления вида предпринимательской деятельности, облагаемого единым налогом, налогоплательщик обязан письменно уведомить налоговый орган по месту постановки на налоговый учет о своем решении до начала месяца, в котором не будет осуществляться данный вид предпринимательской деятельности.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Президент
Российской Федерации
В.Путин



Москва, Кремль

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и
дополнения в главу 26_3 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"

1. В статье 346_27 главы 26_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации дано следующее определение розничного оборота, подпадающего под действие единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: "розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет".

Данное определение противоречит пункту 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором под розничной куплей-продажей подразумевается передача продавцом покупателю товара, предназначенного для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, независимо от формы оплаты. Статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что "по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием".

Как видно из вышесказанного, гражданское законодательство не содержит никаких ограничений для формы оплаты по договорам поставки и для розничной купли-продажи. Таким образом, юридические лица вправе осуществлять платежи наличными деньгами по договорам поставки (оптовая торговля).

Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 года N 242-ст, также дает определения понятиям "розничная торговля" и "оптовая торговля":

"розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью";

"оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием".

Критерии разделения торговли на розничную и оптовую в гражданском законодательстве, в налоговом и статистическом учете должны совпадать.

В связи с этим для устранения разночтения предлагаем в статье 346_27 главы 26_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации понятие "розничная торговля" изложить в следующей редакции:

"розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с куплей-продажей товаров физическим лицам, а также организациям (больницам, поликлиникам, санаториям, пансионатам, медицинским центрам, детским оздоровительным лагерям, детским садам и яслям, школам, детским домам, домам для престарелых), через которые осуществляется совместное потребление товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью" .

2. На основании приведенного в статье 346_27 главы 26_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации определения "количество работников - среднесписочная за налоговый период численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству" при определении физических показателей в сфере оказания бытовых услуг, ремонта, технического обслуживания и мойки автотранспортных средств приходится включать в расчет единого налога директоров, бухгалтеров, сторожей, уборщиц и других работников, не приносящих доход предприятию.

В связи с возникающими на этой почве конфликтами предлагаем данное определение изложить в следующей редакции:

"количество работников - средняя за налоговый период численность всех работников, занятых выполнением основного технологического процесса".

3. Статью 346_28 главы 26_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации необходимо дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. В случае приостановления (прекращения) осуществления вида предпринимательской деятельности, облагаемого единым налогом, налогоплательщик обязан письменно уведомить налоговый орган по месту постановки на налоговый учет о своем решении до начала месяца, в котором не будет осуществляться данный вид предпринимательской деятельности.".

Данное дополнение необходимо для усиления контрольных функций налоговых органов в отношении налогоплательщиков, приостановивших или прекративших предпринимательскую деятельность, переведенную на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Перечисленные выше проблемы затрагивают деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого налога, не только Краснодарского края, но и других регионов России. Поэтому считаем необходимым внесение изменений и дополнения в главу 26_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.Бекетов




Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»