ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2003 года N 522


Об обращении Законодательного Собрания Оренбургской
области к Президенту Российской федерации, Правительству
Российской Федерации и Федеральному Собранию
Российской Федерации в связи с реальной угрозой
потери национальной обороны и безопасности государства



Обсудив обращение Законодательного Собрания Оренбургской области, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать обращение Законодательного Собрания Оренбургской области к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации в связи с реальной угрозой потери национальной обороны и безопасности государства.

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Законодательного Собрания Оренбургской области Президенту Российской Федерации В.В.Путину, в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

[Приложения]

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТИЙ СОЗЫВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2003 года N 202


Об обращении депутатов Законодательного Собрания
Оренбургской области к Президенту Российской Федерации,
Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию
Российской Федерации в связи с реальной угрозой потери
национальной обороны и безопасности государства



Законодательное Собрание области

постановляет:

1. Принять обращение депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации в связи с реальной угрозой потери национальной обороны и безопасности государства.

2. Направить указанное обращение Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М.

3. Направить обращение законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и просить их выразить свое мнение по данному вопросу.

4. Направить указанное обращение депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Оренбургской области Волкову В.Н., Никифоренко Ю.В., Храмову Р.А., членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Оренбургской области Зелепухину А.Г., Нефедову В.Л. с просьбой инициировать рассмотрение данного вопроса в соответствующих комитетах Государственной Думы и Совета Федерации федерального Собрания Российской Федерации.

5. Опубликовать обращение в газете "Южный Урал".

6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по вопросам военнослужащих, казачества, законности, правопорядка и прав человека.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Оренбургской области
Ю.В.Трофимов

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБРАЩЕНИЕ

от 16 апреля 2003 года N 202


депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области
к Президенту Российской Федерации, Правительству
Российской Федерации и Федеральному Собранию
Российской Федерации в связи с реальной угрозой потери
национальной обороны и безопасности государства



Законодательное Собрание Оренбургской области обеспокоено ситуацией в области национальной обороны и безопасности государства. 10 февраля 2003 года в Генеральном штабе Вооруженных сил Российской Федерации состоялось выездное заседание Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне, на котором были проанализированы итоги военной реформы в армии и на флоте. В своем докладе начальник Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации Квашнин А.В. признал, что оборонный комплекс страны доведен до состояния неспособности выполнять стоящие перед ним задачи, а лишение военнослужащих льгот значительно ухудшило их материальное положение, увеличило отток молодых офицеров из рядов Вооруженных сил.

Положение Вооруженных сил таково, что в армии и на флоте нет новой боевой техники 4-5-го поколения. Старение техники составило более 70 процентов. В строю осталось лишь 7 тысяч танков (было 67 тысяч), 2,5 тысячи боевых самолетов (было 7 тысяч), 100 подводных лодок (было 300) и т.д. Последние 154 ядерные баллистические ракеты СС-18 ("Сатана") будут сняты с боевого дежурства в 2007 году. Именно они сегодня сдерживают потенциального агрессора от соблазна объявить Россию сферой своих национальных интересов.

Выпуск новых ядерных баллистических ракет "Тополь" и "Тополь-М" и их постановка на боевое дежурство идет крайне медленно, что не обеспечит к 2010 году сохранение ядерного щита России.

Между тем США дислоцировали свои военные базы в Киргизии, Узбекистане, Грузии, Туркменистане. В состав военного блока НАТО вошли бывшие братские социалистические страны: Польша, Словакия, Словения. Готовятся к вступлению Румыния и Болгария, а также прибалтийские государства Литва, Латвия, Эстония. По новой военной доктрине США будет развернуто 100 тысяч крылатых ракет, в то время как в нашей армии и на флоте ликвидируются все ракеты малой и средней дальности.

Многие оборонные предприятия за последние годы были приватизированы. Так, оборонный завод в г.Комсомольске-на-Амуре, входящий в авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой", оказался в собственности физических и юридических лиц. Уничтожается НИИ радиоприборостроения - головной научный центр по созданию сплошной системы противовоздушной обороны страны. Правительство Российской Федерации утвердило перечень из 704 оборонных предприятий, подлежащих приватизации в 2003 году.

Активно обсуждается вопрос реформирования железнодорожного транспорта путем создания частных транспортных компаний, которым будет передан весь железнодорожный парк Министерства путей сообщения Российской Федерации. Как заявил начальник Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации Квашнин А.В., данное решение Правительства Российской Федерации поставит под угрозу всю мобилизационную готовность войсковых частей и соединений.

Из-за отсутствия необходимого запаса топлива снижается боевая готовность воинских формирований. Все хуже военнослужащие обеспечиваются вещевым обмундированием, продовольствием, на их содержание направляется около 80 процентов военного бюджета. Практически не производится закупка боевой техники.

Война США и Великобритании против Ирака еще раз подтвердила агрессивную сущность руководства этих стран. Их правительства, не взирая на позицию Совета Безопасности ООН о мирном решении любых вопросов в Ираке, нанесли военный удар своими крылатыми ракетами, авиацией и сухопутными войсками, вторглись на территорию суверенного государства. Цель США ясна и понятна - завладеть богатыми месторождениями нефти, другими энергоресурсами всего мира.

В Российской армии и на флоте происходит снижение морального духа защитников Отечества, сокращается уровень боеспособности частей и подразделений.

Несмотря на принимаемые меры по восстановлению боеспособности армии и флота со стороны Совета Безопасности и Президента Российской Федерации как Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами страны, реального изменения положения дел не происходит. Семьи военнослужащих и ветеранов военной службы десятками лет остаются без жилья, теряют надежду на возможность его получения в ближайшем будущем. Федеральные законы от 7 мая 2002 года N 49-ФЗ и от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ снизили социальную защищенность военнослужащих, военных пенсионеров и их семей. С 1 июля 2002 года были отменены льготы семьям погибших (умерших) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы. В течение полугода Правительство Российской Федерации не принимало постановления о порядке возмещения семьям погибших (умерших) военнослужащих денежной компенсации взамен отмененных льгот за жилье и коммунальные услуги.

Понимая реальную угрозу потери национальной обороны и безопасности государства, депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области предлагают:

1. Остановить приватизацию оборонных предприятий и научных центров. Вернуть государству оборонные предприятия, выпускающие военную технику, и обеспечить их гарантированным государственным оборонным заказом.

2. Проводить военную реформу армии и флота в интересах России. Начать массовую поставку новой боевой техники 4-5-го поколения в войска, улучшить содержание военнослужащих. Оставить без изменения существующую норму призыва в Вооруженные силы на срочную службу.

3. Сохранить железнодорожный транспорт Российской Федерации в государственной собственности. Отказаться от проведения его реформирования.

4. Усилить роль государства в регулировании цен, тарифов на энергоресурсы для обеспечения плановости работы секторов экономики и оборонных предприятий. Не допускать случаев отключения электроэнергии в воинских частях, так как это приводит к подрыву боевой готовности Вооруженных сил страны.

5. Реструктурировать внешний долг России международным финансово-кредитным организациям (МВФ, Парижскому и Лондонскому клубам). Направить высвободившиеся деньги на закупку новой боевой техники для войск, поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и оборонных предприятий.

Считаем, что это можно и необходимо сделать. Только высокий уровень боевой готовности и боеспособности Вооруженных сил может служить гарантией безопасности государства.




Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»