Действующий

О региональной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ленинградской области (2003-2007 годы)" (с изменениями на 24 апреля 2007 года)

Раздел 3. Социально-экономическая эффективность Программы


Социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости.

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель.

Анализ экономической ситуации показывает, что доходы в бюджетах всех уровней (бюджеты муниципальных образований, областной бюджет, федеральный бюджет) от платежей за землю ежегодно возрастают.

В 1999 году сумма поступлений от платежей за землю составила 233380,7 тысячи рублей; в том числе земельный налог составил 105101,0 тысяч рублей, арендная плата - 128279,7 тысячи рублей. В бюджеты муниципальных образований поступило 141001,7 тысячи рублей, в том числе: земельный налог - 64920 тысяч рублей, арендная плата - 76081,7 тысячи рублей; в областной бюджет поступило 47717,0 тысяч рублей, в том числе: земельный налог - 22698,0 тысяч рублей, арендная плата - 25019,0 тысяч рублей; в федеральный бюджет поступило 44662,0 тысяч рублей, в том числе: земельный налог - 17483,0 тысяч рублей, арендная плата - 27179,0 тысяч рублей.

В 2000 году сумма поступлений от платежей за землю возросла в 1,3 раза и составила 312173,3 тысячи рублей; в том числе: земельный налог составил 140717,0 тысяч рублей, арендная плата - 171456,3 тысячи рублей. В бюджеты муниципальных образований поступило 178182,3 тысячи рублей, в том числе: земельный налог - 80454,0 тысяч рублей, арендная плата - 97728,3 тысячи рублей; в областной бюджет поступило 61398,0 тысяч рублей, в том числе: земельный налог - 28041,0 тысяч рублей, арендная плата - 33357,0 тысяч рублей; в федеральный бюджет поступило 72593,0 тысяч рублей, в том числе: земельный налог - 32222,0 тысяч рублей, арендная плата - 40371,0 тысяч рублей.

В 2001 году сумма поступлений от платежей за землю возросла по сравнению с 2000 годом в 1,2 раза и составила 371760,2 тысячи рублей; в том числе: земельный налог - 155233,0 тысяч рублей, арендная плата - 216527,2 тысячи рублей. В бюджеты муниципальных образований поступило 217561,2 тысячи рублей, в том числе: земельный налог - 93161,0 тысяч рублей, арендная плата - 124400,2 тысячи рублей; в областной бюджет поступило 71936,0 тысяч рублей, в том числе: земельный налог - 29521,0 тысяч рублей, арендная плата - 42415,0 тысяч рублей; в федеральный бюджет поступило 82263,0 тысяч рублей, в том числе: земельный налог - 32551,0 тысяч рублей, арендная плата - 49712,0 тысяч рублей.

За пять месяцев 2002 года сумма поступлений от платежей за землю составила 185984,0 тысяч рублей (без учета поступлений в федеральный бюджет), в том числе: земельный налог - 59963,0 тысяч рублей, арендная плата - 126021,0 тысяч рублей. В бюджеты муниципальных образований поступило 119660,0 тысяч рублей, в том числе: земельный налог - 39284,0 тысяч рублей, арендная плата - 80376,0 тысяч рублей; в областной бюджет поступило 66324,0 тысяч рублей, в том числе: земельный налог - 20679,0 тысяч рублей, арендная плата - 45645,0 тысяч рублей. По сравнению с тем же периодом прошлого года поступления от платежей за землю возросли почти в два раза.

При выполнении плана мероприятий Программы ожидается ежегодное увеличение поступлений средств от платы за землю и иной недвижимости в 1,5-2,0 раза.

Расходы на реализацию Программы компенсируются за счет:

обеспечения оперативности предоставления органам государственной власти достоверных данных об объектах недвижимости;

полного описания и структурирования налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учета плательщиков земельного налога, арендной платы в результате создания автоматизированной системы ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости, информационного обеспечения управления недвижимостью, а также в результате проведения инвентаризации и государственной кадастровой оценки земель, в ходе которых произойдет пересмотр платежей за землю, в частности будут ликвидированы необоснованно установленные льготы по платежам, переоформлены права постоянного (бессрочного) пользования коммерческими организациями, выявлены земли, используемые без надлежащим образом оформленных документов на землю;

актуализации информации об объектах недвижимости, что позволит активно воздействовать на рынок недвижимости, способствовать преодолению диспропорций и негативных тенденций, обеспечить надежность рыночных операций с недвижимостью, прежде всего в сфере ипотечного кредита. Как следствие, будут задействованы дополнительные факторы стимулирования инвестиций во всех сферах общественного воспроизводства.

Реализация мероприятий Программы позволит заложить нормативно-правовую и научно-методическую основы эффективного формирования, учета, регистрации прав и управления и организации рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся на территории Ленинградской области, осуществлять их государственный учет.

Создаваемая автоматизированная система ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости обеспечит оперативность представления органам государственной власти достоверных данных об объектах недвижимости, необходимых для управления ею (взимание платежей за землю, налогов и пошлин за сделки с недвижимостью, улучшение состояния земель и других).