Недействующий

Об утверждении Положения о порядке реализации в Санкт-Петербурге нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной ... (утратило силу)

3. Порядок реализации нормативных требований,
обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной
инфраструктуры, при проектировании и строительстве объектов
социальной инфраструктуры

3.1. Реализация нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, на стадии подготовки и утверждения исходно-разрешительной документации осуществляется в полном соответствии с положениями РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры".

3.2. Порядок реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, на стадии подготовки и утверждения проектно-сметной документации.

3.2.1. В составе основных видов и стадий разработки утверждаемой части проектной документации на строительство объектов социальной инфраструктуры выполняется специальный раздел проекта с пояснительной запиской "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов" с необходимыми обоснованиями принятых решений и графическими материалами.

Проектная документация на объекты строительства, не соответствующая этим требованиям, не принимается к рассмотрению исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которого находятся вопросы государственной вневедомственной экспертизы.

3.2.2. Планировочная и проектно-сметная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры независимо от источника финансирования при наличии в архитектурно-планировочном задании требований по доступности инвалидов к этим объектам представляется на согласование в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которого находятся вопросы государственной вневедомственной экспертизы.

3.2.3. Проекты павильонов, торговых миникомплексов для уличной торговли, комплексного обустройства объектами уличной торговли главных магистралей, площадей в районах станций метро, особо ответственных и охранных зон города, а также проекты элементов фасадов и объектов малой архитектуры согласовываются с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которых находятся вопросы архитектуры и градостроительства, также Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли на предмет соответствия нормативным требованиям.

3.2.4. Проектно-сметная документация независимо от величины сметной стоимости капитального ремонта жилых зданий, встроенных, пристроенных нежилых помещений согласовывается с экспертно-техническим подразделением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которого находятся вопросы содержания жилищного фонда, на предмет соответствия нормативным требованиям.

3.2.5. Межведомственные комиссии по вопросам размещения, проектирования и строительства объектов социальной инфраструктуры, созданные территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляют согласование проектно-сметной документации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры на предмет соответствия нормативным требованиям с учетом предварительного заключения подразделений социальной защиты территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга.

3.3. Порядок реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, на стадии строительства и ввода в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры.

3.3.1. Обеспечение условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов в процессе строительства осуществляется в строгом соответствии с проектно-сметной документацией. Невыполнение либо сокращение объемов строительных работ недопустимо.

3.3.2. Контроль за соблюдением нормативных требований обеспечивается территориальным органом Государственного архитектурно-строительного надзора России в Санкт-Петербурге.

3.3.3. Приемка государственными приемочными комиссиями в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры не допускается без наличия в акте приемки подписи членов комиссии, являющихся представителями отраслевого исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которого находятся вопросы социальной защиты населения.

3.3.4. В актах государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта социальной инфраструктуры отдельным пунктом указывается выполнение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к этому объекту.

3.3.5. Для осуществления контроля за соблюдением нормативных требований к объектам стационарной уличной мелкорозничной торговли в процессе их строительства и ввода в эксплуатацию в состав постоянно действующих городской и районных комиссий по уличной мелкорозничной торговле включаются представители подразделений социальной защиты территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга.