2.1. Область применения настоящего Положения
2.1.1. Действие настоящего Положения распространяется на юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в области:
- составления архитектурно-планировочных заданий на проектирование и строительство объектов социальной инфраструктуры;
- составления заданий на проектирование застройки, строительство объектов социальной инфраструктуры;
- разработки проектов застройки и проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию или техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры;
- строительства, расширения, реконструкции или технического перевооружения, капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры;
- эксплуатации и содержания объектов социальной инфраструктуры;
- контроля и надзора за исполнением нормативных требований в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (далее - нормативные требования) при проектировании, строительстве новых и эксплуатации существующих (введенных в эксплуатацию) объектов социальной инфраструктуры.
2.1.2. Действие настоящего Положения распространяется также на владельцев существующих объектов социальной инфраструктуры, в том числе части зданий, сооружений, их помещений, включая встроенные и пристроенные, в которых оказываются различные услуги населению.
2.2. Реализация нормативных требований представляет процесс разработки и реализации проектных, строительных и технических решений, обеспечивающих доступность (досягаемость, безопасность, комфортность и информативность) для инвалидов объектов социальной инфраструктуры на следующих этапах проектирования, строительства и эксплуатации объектов социальной инфраструктуры:
- подготовка исходно-разрешительной документации на строительство объектов социальной инфраструктуры;
- разработка и согласование проектно-сметной документации;
- строительство объектов социальной инфраструктуры;
- контроль за выполнением нормативных требований в процессе проектирования, строительства и ввода объектов в эксплуатацию;
- контроль за выполнением нормативных требований на действующих объектах социальной инфраструктуры;
- осуществление работ по обеспечению доступа инвалидов к действующим объектам социальной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями;
- эксплуатация и обслуживание технических средств, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
2.3. Участники процесса реализации нормативных требований - заказчики (инвесторы, застройщики), проектные и строительные организации независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, а также исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе осуществляющие государственное управление в сфере архитектуры и градостроительства, государственного архитектурно-строительного надзора, социальной защиты населения, строительства, благоустройства и дорожного хозяйства, содержания жилищного фонда, государственной вневедомственной экспертизы, экономического развития, промышленной политики и торговли, территориальные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, владельцы объектов социальной инфраструктуры руководствуются нормативными правовыми актами, нормативными и методическими документами федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Санкт-Петербурга, определяющими требования к созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
2.4. Проектная документация на строительство объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов разрабатывается в строгом соответствии с требованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правил и технических условий, согласовывается и утверждается соответствующими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в установленном порядке с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
2.5. В случаях когда при реконструкции, строительстве зданий и сооружений, исторических и культурных памятников не могут быть выполнены в полном объеме требования действующих нормативных документов в части обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, по согласованию с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которого находятся вопросы по социальной защите населения, принимаются с учетом мнения общественных объединений инвалидов решения (в необходимой для конкретной ситуации степени), обеспечивающие условия доступности для инвалидов, если это не влечет за собой изменение или утрату предметов охраны объекта культурного наследия.
Для выработки рекомендаций и принятия решений по созданию условий доступности для инвалидов объектов (объекта) социальной инфраструктуры в наиболее сложных ситуациях и условиях исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которых находятся вопросы социальной защиты населения, охраны объектов культурного наследия, архитектуры и градостроительства, создается постоянно действующая экспертная комиссия с участием квалифицированных специалистов и привлечением представителей заинтересованных организаций.
Рекомендации и заключения экспертной комиссии представляются в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и являются основой для принятия соответствующих решений, учета при выполнении проектных и строительных работ, а также в необходимых случаях - для информирования об этих решениях общественности Санкт-Петербурга.
2.6. В соответствии с ежегодными адресными программами мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (далее - ежегодные адресные программы) отраслевые и территориальные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга формируют государственный заказ Санкт-Петербурга на проведение работ, поставку товаров, предоставление услуг, необходимых для создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов.
2.7. Учет мнения общественных объединений инвалидов при разработке и принятии решений и мер по обеспечению условий доступности объектов социальной инфраструктуры на стадии разработки проектных решений на новое строительство зданий и сооружений и эксплуатации существующих объектов осуществляется в форме представления заинтересованным организациям предварительных заключений общественных объединений инвалидов или учрежденных ими организаций, уполномоченных отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, имеющих соответствующую лицензию.