"4. Порядок финансирования расходов
4.1. Комитет финансов осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению главных распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений с текущих счетов по исполнению бюджета Санкт-Петербурга. Финансирование осуществляется в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на финансовый год, сводной росписью бюджета Санкт-Петербурга, бюджетной росписью по подведомственным бюджетным учреждениям и иным получателям средств бюджета, имеющим лицевые счета в Комитете финансов, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на месяц.
4.2. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений утверждаются председателем Комитета финансов на основе проектов распределения лимитов бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям, представленных главными распорядителями бюджетных средств.
4.3. Проект распределения лимитов бюджетных обязательств формируется главным распорядителем бюджетных средств на основании сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям и иным получателям средств бюджета, имеющим лицевые счета в Комитете финансов.
4.4. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Управление казначейства проекты распределения лимитов бюджетных обязательств в двух экземплярах не позднее чем за 15 дней до начала периода их действия. Проект распределения лимитов бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям составляется в электронной форме и на бумажном носителе (приложение N 12 к настоящей Инструкции).
4.5. Лимит бюджетных обязательств по месяцам не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, определенных статьями 228 и 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. Утвержденные председателем Комитета финансов лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям доводятся до них в электронной форме в АИСБП-ЭК и на бумажных носителях через главных распорядителей бюджетных средств не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
4.7. Заявки главных распорядителей бюджетных средств на изменение доведенных лимитов бюджетных обязательств представляются в двух экземплярах в Управление казначейства до 5 числа текущего месяца. Заявки на изменение доведенных лимитов бюджетных обязательств составляются в электронной форме в АИСБП-ЭК и на бумажных носителях (приложение N 13 к настоящей Инструкции).
4.8. Утвержденные председателем Комитета финансов изменения лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям доводятся до них в электронной форме в АИСБП-ЭК и на бумажных носителях через главных распорядителей бюджетных средств до 10 числа текущего месяца.
4.9. Бюджетные учреждения составляют поручения на оплату расходов за поставленные товары, выполненные работы, предоставленные услуги в соответствии с заключенными государственными контрактами, договорами на поставку продукции (товаров, работ, услуг), зарегистрированными в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами при осуществлении закупок товаров и услуг, счетами-фактурами, актами выполненных работ, иными документами, являющимися основанием для финансирования.
Поручения на оплату расходов формируются бюджетными учреждениями по соответствующим кодам бюджетной классификации в пределах квартальных бюджетных ассигнований, установленных для бюджетного учреждения в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям и иным получателям средств бюджета, имеющим лицевые счета, утвержденным распоряжением председателя Комитета финансов от 23.02.2001 N 23-р, с учетом произведенных платежей, принятых бюджетных обязательств. Объем сформированных поручений на оплату расходов с датой платежа текущего месяца не должен превышать утвержденного Комитетом финансов лимита бюджетных обязательств для бюджетного учреждения на месяц.
Поручения на оплату расходов составляются в электронной форме и на бумажном носителе (приложение N 4 к настоящей Инструкции) в разрезе каждого платежа с указанием кодов бюджетной классификации. Подписанное руководителем бюджетного учреждения (его заместителем) и главным бухгалтером (лицом, им на то уполномоченным) и заверенное печатью этого учреждения поручение на оплату расходов в двух экземплярах вместе с документами, подтверждающими поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, передается главному распорядителю бюджетных средств для согласования к финансированию.
4.10. Главный распорядитель бюджетных средств контролирует:
- идентичность электронного и бумажного экземпляров поручений на оплату расходов;
- целевое использование бюджетных средств;
- наличие достаточного остатка утвержденных бюджетных ассигнований по бюджетным учреждениям на квартал;
- наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств на месяц;
- соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов платежей;
- наличие реестрового номера ведомственного реестра на тексте контракта (договора);
- соблюдение действующих законодательных и нормативных актов при осуществлении закупок товаров и услуг.
В случае составления бюджетным учреждением поручения на оплату расходов не по установленной настоящей Инструкцией форме, с пропусками обязательных к заполнению граф и другими нарушениями или несоответствия поручения на оплату прилагаемым документам главный распорядитель бюджетных средств отказывает в приеме поручения на оплату расходов к финансированию с указанием причин отказа. При этом главный распорядитель бюджетных средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
На принятых к финансированию поручениях на оплату расходов (в двух экземплярах) главный распорядитель бюджетных средств ставит отметку об их согласовании и возвращает один экземпляр поручения на оплату расходов бюджетному учреждению.
Главный распорядитель бюджетных средств из принятых поручений на оплату расходов формирует сводный реестр поручений на оплату расходов в электронной форме и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции отдельно для каждой формы оплаты. Подписанный руководителем, главным бухгалтером главного распорядителя бюджетных средств, заверенный печатью главного распорядителя бюджетных средств, сводный реестр поручений на оплату расходов в двух экземплярах передается в управление (самостоятельный отдел) отраслевого финансирования Комитета финансов.
Сводный реестр поручений территориального управления административного района Санкт-Петербурга дополнительно подписывается начальником территориального финансового управления.
Срок представления сводного реестра поручений на оплату расходов в Комитет финансов - не позднее 3 дней с момента представления поручения на оплату расходов бюджетным учреждением, принятого к финансированию главным распорядителем бюджетных средств.
Комитет финансов вправе затребовать от главного распорядителя бюджетных средств копии документов, являющихся основанием для формирования поручения на оплату расходов и включения его в сводный реестр поручений на оплату расходов.
Прием сводных реестров поручений на оплату расходов производится в день их поступления в Комитет финансов в течение первой половины рабочего дня - до 13 часов.
В бюджетных учреждениях, где не установлены рабочие станции, до установки автоматизированной системы исполнения бюджета Санкт-Петербурга главный распорядитель на основании принятых на бумажных носителях поручений на оплату расходов, составленных по установленной форме (приложение N 4 к настоящей Инструкции), составляет электронный вариант принятых поручений и формирует сводный реестр поручений на оплату расходов по установленной форме (приложение N 5 к настоящей Инструкции).