Действующий

О концепции развития территории, примыкающей к зоне кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

1. Современное использование территорий в зоне влияния КАД
в пределах северного реализованного участка магистрали


На этом участке зона влияния магистрали проходит по лесопарковым территориям юго-западной части Карельского перешейка. Территория слабо урбанизирована и не пересекается магистралями (Приморское и Выборгское шоссе проходят по границам зоны).

Рассматриваемая в настоящей работе территория расположена во II зоне проектируемого округа санитарной охраны федерального курорта "Карельский перешеек".

Часть территорий в зоне влияния КАД находится в зонах охраны памятников КГИОП (Шуваловский парк, усадьба в Осиновой Роще) и охраняемого ландшафта (п.Парголово), что накладывает ограничения на их развитие.

Дополнительные ограничения создаются наличием аэродромов в п.Горская и п.Левашово, в зоны подлета и шумовые зоны которых попадает часть территорий в зоне влияния КАД на данном участке, а также СЗЗ Северного кладбища и полигона ТБО в Новоселках.

В последние годы территории в р-не п.Горская все активнее осваиваются как районы постоянного проживания, учитывая их хорошую транспортную доступность до центра города (Приморское шоссе). Аналогичная ситуация складывается в р-не п.Парголово и п.Левашово, через которые проходит Выборгское шоссе.

Пересечение кольцевой автодороги с магистралями федерального значения -Приморским и Выборгским шоссе, а также с проектируемой трассой Западного скоростного диаметра создает предпосылки к размещению в районах развязок объектов транспортной инфраструктуры (въездных сервисных и логистических терминальных транспортных комплексов).

Наличие портово-перегрузочного комплекса и ж/д подходов активизирует развитие аналогичных функций в р-не п.Горская.