Действующий

О концепции развития территории, примыкающей к зоне кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

2. Современное использование территорий в зоне влияния КАД
в пределах восточного полукольца

2.1. От пересечения с Приозерским шоссе до а/д на Матоксу КАД проходит вдоль границ г.Санкт-Петербурга (Выборгский и Калининский р-ны). Городские территории, находящиеся в зоне влияния, в значительной степени освоены (промзона "Парнас"). Незначительные резервы территорий могут быть использованы только для развития нежилых функций в связи с расположением в пределах промзоны и СЗЗ от ж/д и КАД.

2.2. От пересечения с а/д на Матоксу до пересечения с перспективным продолжением Ириновского пр. (Красногвардейский район). Северная часть рассматриваемого района слабо урбанизирована. Отрезанная от города Приозерским и Ириновским ж/д направлениями, она занята в основном с/х землями САОЗТ "Ручьи".

Основным ограничением для развития данных территорий является воздействие спецобъектов войсковой части N 71403, НИИ "Поиск" и испытательного полигона войсковой части N 33491, примыкающих к границам города с востока, а также территорий завода "Краснознаменец". В настоящее время практически вся рассматриваемая на данном участке территория находится в зоне запрещения строительства от спецобъектов. Сроки перебазирования спецобъектов в настоящий момент точно не определены.

Ограничением по использованию территории для производственного и селитебного освоения является запрещение строительства в зоне подлета от аэропорта "Ржевка", наличие береговых и водоохранных зон р.р.Охта, Лубья и их притоков. Водоохранные и береговые зоны рек составляют соответственно: Охты - 30 м и 15 м, Лубьи - 20 м и 15 м, Лапки и ручьев - 15 м и 10 м.

По территории округа проходят транзитные ЛЭП 330, 220 и 110 кВ и нефтепродуктопровод (охранная зона 50 м), идущий к нефтебазе "Ручьи".

2.3. От пересечения с перспективным продолжением Ириновского пр. до моста через Неву КАД проходит по территории Ленинградской области (Всеволожский р-н).

Значительную часть территорий в зоне влияния КАД составляет лесопарковая зона города (Жерновское лесничество и учебный парклесхоз "Охтинский", Кудровское лесничество, Невский лесопарк). Территории учебного парклесхоза "Охтинский" являются постоянной натурной базой для проведения практической и научной работы. Леса относятся к I группе лесов и к лесопарковой зоне города с охранным режимом эксплуатации.

2.4. От моста через Неву до пересечения с а/д М-11 "Нарва" на Таллин (узел 8 -узел 5) КАД проходит по территориям Санкт-Петербурга (Невский, Московский и Пушкинский р-ны) и Ленинградской области (Гатчинский р-н). Северная часть зоны, расположенная вдоль южного ж/д полукольца, представляет собой промышленный пояс, включающий нежилые зоны "Обухово", "Рыбацкое", "Шушары", "Предпортовая-1", "Предпортовая-2" и формирующуюся нежилую зону "Пулково". В южной части зоны влияния КАД на данном участке расположены аэропорт "Пулково" и земли с/х назначения АО "Шушары" и "Предпортовый", значительная часть которых находится в собственности.

Основными ограничениями для развития территорий на данном участке является воздействие аэропорта (зоны подлета и превышения по шумовому воздействию), а также зона запрещения строительства Пулковской астрономической обсерватории и СЗЗ с/х производственных объектов.

Пересечение кольцевой автодороги с основными входящими в город магистралями федерального значения юго-восточного и южного направлений - автодорогами "Россия" и "Санкт-Петербург - Псков" создает предпосылки к размещению объектов транспортной инфраструктуры (въездных сервисных и логистических терминальных транспортных комплексов).