Действующий

О концепции развития территории, примыкающей к зоне кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

4. Современное использование территорий в зоне
влияния КАД в пределах дамбы КЗС (западный участок)


От пересечения с а/д на "1 Мая" у южного корня комплекса защитных сооружений в Бронке до Приморского шоссе в п.Горская (узел 1a - узел 17а) КАД проходит по территории промышленно-портовой зоны, включающей комплексы в р-не ж/д ст.Бронка и п.Горская и территории западной части г.Кронштадта и западной части о.Котлин.

Значительная часть территорий промышленно-портовой зоны портовых комплексов, расположенных в районе дамбы КЗС, занята в настоящее время строительными площадками КЗС. Директивные сроки завершения строительства КЗС еще не установлены. Однако в увязке с проектом строительства КАД можно предположить, что к 2010 году строительные площадки КЗС смогут использоваться в соответствии с функциональным назначением промышленно-портовой зоны.

В пределах рассматриваемой зоны расположен ряд объектов спецназначения (в частности, военно-морской базы). В настоящее время вопросы перебазирования спецобъектов, предусмотренные генпланом города Кронштадта, остаются открытыми. По согласованию с соответствующими структурами Лен.В.О. необходимо уточнение доли территорий спецназначения в границах морской промышленно-портовой зоны.

Остров Котлин и система фортов являются уникальным историко-архитектурным и ландшафтным образцом фортификационной архитектуры XVIII в., сохранившимся до настоящего времени. Большая часть рассматриваемой территории острова входит в охранные зоны КГИОП - Кронштадтская крепость и форты.