Действующий

О концепции развития территории, примыкающей к зоне кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

Основные положения

Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга является неотъемлемой частью девятого транспортного коридора. Ее реализация позволит не только решить политические, экономические и социальные проблемы Северо-Западного региона России, а также проблемы функционирования городской и региональной автодорожной сети, но и будет способствовать интенсивному освоению прилегающих территорий города и Ленинградской области за счет внешних инвестиций и, соответственно, будет способствовать их экономическому росту.

Концепция развития территории, примыкающей к зоне кольцевой автомобильной дороги (КАД) и находящейся в зоне ее влияния, разработана с целью определения возможностей функционального использования территорий, подверженных преобразованиям в связи с реализацией КАД, а также для стимулирования инвестиционных проектов терминально-транспортной и сопутствующей общественной инфраструктур и выноса из центральных районов города грузообразующих предприятий и организаций и производств высокого класса вредности.

Установление границ зоны влияния трассы обусловлено характеристиками территории ее прохождения и прилегающих территорий (их функциональным использованием, землепользованием, наличием транспортной инфраструктуры, связанной с КАД, способствующим их преобразованию), а также возможным планово-высотным положением собственно магистрали и транспортных узлов на пересечении с автодорогами и железнодорожными линиями, исходящими из города. Приведенные границы зоны включают территории и объекты, находящиеся непосредственно вблизи трассы и требующие реконструкции, модернизации или перепрофилирования, а также и функционально связанные с нею - находящиеся в зоне транспортного тяготения.

Границы зоны влияния трассы на территории Ленинградской области установлены с учетом предложений специалистов Комитета по градостроительству и архитектуре Ленинградской области.

Границы зоны влияния трассы на участке, где плановое положение магистрали совмещается с положением Западного скоростного диаметра, приняты с учетом коридора влияния трассы ЗСД.