Положение
о школьном музее Caнкт-Пeтepбyрга
1. Общие положения.
1.1. Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами.
В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип. Тематика школьных музеев Санкт-Петербурга тесно связана с историей города, родного края.
1.2. Школьные музеи создаются в различных типах образовательных учреждений под руководством педагогов и при участии общественности.
1.3. Подлинные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в фондах школьных музеев, входят в состав музейного фонда и Государственного архивного фонда России и подлежат государственному учету и сохранности в установленном порядке.
2. Цели и задачи.
2.1. Школьный музей способствует:
- воспитанию у юных петербуржцев патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;
- приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию Санкт-Петербурга через практическое участие в сборе и хранении документов, изучениии благоустройстве памятников города.
2.2. Задачами школьного музея являются:
- использование культурных ценностей города для развития детей и подростков;
- содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;
- охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного города, края;
- активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, с населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями;
- формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.
3. Содержание и формы работы:
3.1. Школьные музеи в своей деятельности руководствуются документами:
- Закон Российской Федерации об образовании, постановление ВС РФ N 3266-1 от 10.07.1992;
- нормативные документы о фондах государственных музеев России.
3.2. Школьные музеи принимают участие в плановых переаттестациях, выставках, конкурсах, смотрах, включаются в программы культурно-патриотического и молодежного движения, участвуют в традиционных городских краеведческих чтениях школьников, районных и городских предметных олимпиадах, представляя на них результаты работы юных исследователей по тематике музея.
3.3. Совет музея:
- изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей профилю музея тематики;
- систематически пополняет фонды и библиотеки музея путем активного поиска в туристских походах, экскурсиях;
- ведет строгий учет фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных предметов;
- создает и обновляет экспозиции, выставки;
- проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся и населения;