Действующий

Об Основных направлениях политики Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на период с 2003 по 2007 год

III.1.1.2. Развитие общественного транспорта


Опыт крупнейших зарубежных городов показывает, что для решения проблемы снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом целесообразна политика обеспечения максимальной комфортности пользования общественным транспортом при параллельном создании "неудобств" для использования личного автотранспорта.

Для этого необходима стабилизация и дальнейшее развитие городского наземного и подземного пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге. В последние годы наблюдается снижение объемов транспортных перевозок жителей города, в результате чего увеличились интервалы движения и возросло наполнение подвижного состава. Жители города предпочитают использовать личный автомобильный транспорт для поездок по городу, что ведет к дополнительному загрязнению атмосферного воздуха.

Развитие городского пассажирского транспорта, в интересах охраны атмосферного воздуха, включает в себя следующие мероприятия:

- дальнейшее развитие метро;

- развитие общественного электротранспорта (трамвай, троллейбус, "наземный экспресс", электропоезда);

- закупка автобусов и других видов муниципального транспорта с выбросами загрязняющих веществ, соответствующих ЕВРО-3 для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями;

- развитие материальной заинтересованности автобусных парков и городских муниципальных предприятий, внедряющих автобусы и другие виды автомобильного транспорта на газовом топливе, нейтрализаторы, фильтры сажи и другие антитоксичные устройства, путем отчислений на реконструкцию и социальные нужды части бюджетных средств города, высвобождающихся в результате уменьшения объемов закупок дизельного топлива и бензина и уменьшения платы за загрязнение окружающей среды;

- введение льгот по налогам и платежам для автотранспортных предприятий и индивидуальных владельцев автомобилей, применяющих газовое топливо, нейтрализаторы, фильтры сажи и другие антитоксичные устройства; для городских производителей антитоксичных устройств, включая добавки к топливу; для городских организаций, производящих установку на эксплуатируемые автомобили устройств, повышающих их экологическую безопасность.