Действующий

Об Основных направлениях политики Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на период с 2003 по 2007 год

III.1.1.1. Развитие транспортной инфраструктуры
и совершенствование организации движения


Существующий режим движения автотранспорта в Санкт-Петербурге обуславливает увеличение выбросов загрязняющих веществ с отработанными газами автомобилей. Рост интенсивности движения автомобильного транспорта на основных магистралях города создает также повышенный уровень шумового загрязнения окружающей среды.

Оптимально спланированная и продуманная организация транспортных потоков на территории города позволяет существенно уменьшить выбросы от автотранспорта. Малое количество подземных переходов и большое количество перекрестков, вызывающих скопление машин, работающих на холостом ходу, приводит к резкому увеличению загрязнения воздуха. Автомобиль, работающий на холостом ходу, а также в момент разогрева двигателя, является источником повышенного загрязнения воздуха из-за нестабильности режима работы двигателя. Планировка города, особенно это касается старой застройки, затрудняет воздушную циркуляцию и способствует увеличению загазованности улиц. Поэтому развитие транспортной инфраструктуры и совершенствование организации движения на территории города является одним из направлений борьбы за качество атмосферного воздуха.

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры и совершенствованию организации движения автотранспорта, в интересах охраны атмосферного воздуха, включают:

- разработку схемы развития систем и отдельных видов транспорта (схема комплексного развития транспорта Санкт-Петербурга, схема дорожно-мостового строительства и др.) с обобщением и использованием основных решений для повышения экологической безопасности;

- разработку программы по выводу, ликвидации объектов в центре города, связанных с привлечением грузового транспорта;

- строительство скоростных магистралей, в том числе:

кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга;

Западного скоростного диаметра;

Центральнодуговой магистрали;

- проектирование и строительство новых мостовых и туннельных связей через реку Неву и ее притоки;

- проектирование, строительство и реконструкцию подземных пешеходных переходов, транспортных пересечений и развязок;

- разработку и проведение оперативных работ по совершенствованию организации уличного движения и повышению пропускной способности на перекрестках;

- внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением на территории города.