Действия пользователей в данной ситуации заключаются в следующем.
Принимающая Сторона по телефону (или иным образом) запрашивает у отправляющей Стороны информацию о документе, подлинность которого вызывает сомнения. При получении подтверждения об отправке указанного документа запрашивает повторное оформление и отправку данного документа.
Результатом повторной обработки принимающей Стороной (проверка ЭЦП) полученного документа может быть:
2.1. Повторная проверка дала отрицательный результат. ЭЦП документа неверна.
В этом случае делается вывод о возможном нарушении действующего криптографического ключа либо о неисправности программно-аппаратных средств одной из Сторон.
При этом необходимо:
проверить сертификаты открытых ключей;
штатными средствами в соответствии с эксплуатационной документацией проверить целостность и неизменность программного обеспечения СКЗИ и переустановить его в случае необходимости.
Если положительный результат не достигнут, необходимо обратиться к Организатору Системы.
2.2. Повторная проверка дала положительный результат. ЭЦП документа верна.