Действующий

О Концепции тарифной политики Санкт-Петербурга

7. Социальная защита граждан, критерии оценки и адресная помощь

В условиях проведения жилищно-коммунальной реформы и поэтапного доведения платежей граждан за жилье и коммунальные услуги до полной окупаемости фактор социальной защиты граждан и недопущения значительного увеличения расходов населения на оплату продукции, работ, услуг, цены и тарифы на которые подлежат государственному регулированию, является определяющим.

Учитывая объективную необходимость безотлагательной модернизации городского хозяйства, привлечение значительных дополнительных средств и недопустимость чрезмерной нагрузки на потребителей, необходимо обеспечить сбалансированный механизм формирования средств, направляемых на развитие и модернизацию городской инфраструктуры. Для государственных унитарных предприятий приоритетным источником средств на развитие являются адресные программы капитальных вложений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и собственные средства предприятия.

Мероприятия тарифной политики должны сопровождаться повышением заработной платы работникам бюджетной сферы, мерами влияния на работодателей по повышению заработной платы на предприятиях и организациях в рамках Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений.

Необходимо обеспечить доплату социально незащищенным категориям граждан (пенсионерам и инвалидам) к установленным государственным пенсиям до размера прожиточного минимума.

Уровни платежей населения должны быть ограничены суммарной среднестатистической предельной долей расходов граждан на оплату жилья, коммунальных, транспортных и социально-бытовых услуг в общей среднестатистической структуре расходов населения.

При этом необходимо учитывать влияние регулируемых цен и тарифов на стоимость основных продуктов питания и социально значимых товаров.

За счет оптимизации управления и организации городских пассажирских перевозок необходимо обеспечить доступность городского транспорта для всех категорий граждан.

Социальные нормативы предоставления, обслуживания жилья и коммунальных услуг должны формироваться с учетом структурных особенностей жилищного фонда и социально-демографической ситуации в регионе и обеспечивать комфортное проживание граждан в Санкт-Петербурге.

В целях ликвидации системы перекрестного субсидирования категорий граждан, пользующихся льготами на оплату жилищно-коммунальных и транспортных услуг, другими категориями граждан необходимо перейти на адресное предоставление денежных средств в распоряжение граждан для реализации их права на льготную оплату в рамках социальных нормативов.

Необходимо повысить эффективность использования бюджетных средств, направляемых на компенсации гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг, перейти на автоматизированный учет граждан, нуждающихся в помощи, разработать методику оценки реальных денежных доходов и расходов граждан.


Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
официальная рассылка