Действующий

О Концепции тарифной политики Санкт-Петербурга

4.2. Основные методы реализации базовых принципов
тарифной политики Санкт-Петербурга

4.2.1. Методы реализации принципа централизации

Формирование единого координирующего центра реализации тарифной политики, закрепление ответственности за результаты тарифной политики, формирование единого регламента разработки, согласования и утверждения цен и тарифов по всей области регулирования;

анализ стратегических планов развития региона, отраслей городского хозяйства, социальной сферы (промышленно-энергетический баланс, программы развития городского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, социально-экономическое прогнозирование); координация тарифной политики с основными направлениями социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

анализ соответствия нормативно-правовой базы Санкт-Петербурга законодательству Российской Федерации в области государственного регулирования цен, тарифов, а также формирование предложений по совершенствованию федерального законодательства в сфере государственного регулирования цен и тарифов;

выполнение установленных федеральных стандартов и нормативов, корректировка мероприятий тарифной политики в соответствии со стратегическими принципами развития экономики Российской Федерации;

координация основных мероприятий тарифной политики Санкт-Петербурга со стратегическими направлениями социально-экономического развития и модернизации экономики Российской Федерации; разработка предложений по формированию основных мероприятий реализации плана действий Правительства Российской Федерации в области социально-экономического развития и модернизации экономики.

4.2.2. Методы реализации принципа развития

Обеспечение безубыточной, рентабельной деятельности предприятий-производителей на базе прогнозируемых затрат предприятий-производителей на период регулирования;

формирование инвестиционных программ и проектов, направленных на модернизацию и развитие предприятий-производителей, в соответствии со стратегическими интересами развития городского хозяйства и прогнозируемыми изменениями социально-экономической ситуации в регионе (промышленный рост, рост инвестиционной активности, жилищного строительства, туризма), разработка и утверждение методики согласования графиков реализации; определение источников финансирования реализации согласованных инвестиционных программ и проектов, формирование и утверждение соответствующих смет выполнения работ;

формирование прибыли, достаточной для инвестиционной деятельности в соответствии с утвержденными графиками инвестиционных программ и проектов; определение конкретного уровня рентабельности и тарифной выручки осуществляется в строгом соответствии с утвержденными сметами реализации инвестиционных программ и проектов; в случае невыполнения согласованного графика инвестиционных программ в период регулирования, при формировании цен и тарифов на следующий период регулирования расчетная тарифная выручка снижается на размер суммы, эквивалентной объемам невыполненных инвестиционных мероприятий;

привлечение инвестиций в городскую инфраструктуру, формирование адресных программ капиталовложений в развитие и модернизацию государственных унитарных предприятий;

приоритетное размещение заказов на приобретение производственного оборудования для развития и модернизации предприятий-производителей за счет средств инвестиционной составляющей, включаемой в цену, тариф или адресные программы капиталовложений на промышленных предприятиях Санкт-Петербурга;

проведение инвентаризации существующих объектов, оценка имущества, потребности в проведении реконструкции, ремонта, строительстве, инвестициях, сроках реализации инвестиционных программ и проектов.

4.2.3. Метод реализации принципа защиты потребителя

Формирование цен, тарифов на основе комплексной оценки суммарной нагрузки на потребителя с учетом их влияния на уровень цен на продукты питания, социально значимые товары, потребительскую корзину и бюджет прожиточного минимума;

разработка методики оценки реальных денежных доходов граждан, структуры их расходов и уровня платежеспособности; определение критериев формирования категорий потребителей, нуждающихся в помощи;

формирование механизма перераспределения финансовых потоков с целью осуществления адресной социальной помощи. Обеспечение условий предоставления компенсаций непосредственно гражданам - потребителям услуг;

разработка и применение порядка формирования оплаты за услуги в зависимости от качества предоставляемых услуг;

обеспечение возможности экономии потребителем коммунальных услуг путем оснащения жилых помещений приборами учета и регулирования объемов потребления коммунальных услуг;

обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг в рамках социальных нормативов независимо от уровня доходов граждан.

4.2.4. Методы реализации принципа обоснованности

Ежегодное проведение комплексных финансовых и технических аудиторских проверок предприятий-производителей за счет средств городского бюджета;

регулярное проведение специализированных проверок предприятий-производителей (формирование затрат инвестиционной деятельности, распределения прибыли, взаимоотношений с потребителями); формирование механизма применения штрафных санкций по итогам контрольных проверок соблюдения государственной дисциплины цен с перечислением наложенных штрафов в городской бюджет;

разработка единых универсальных отраслевых методологических принципов проведения комплексных аудитов основных предприятий городского хозяйства; утверждение единых отраслевых форм технических заданий на проведение систематических комплексных аудитов;

разработка и утверждение единых универсальных отраслевых форм отчетности предприятий-производителей и представление материалов по пересмотру цен, тарифов для обеспечения максимальной прозрачности и упрощения анализа;

разделение учета доходов и расходов предприятий-производителей по видам деятельности; выделение структурных подразделений в соответствии с видами деятельности;

отказ от регулирования по принципу установления предельного уровня рентабельности;

приоритетное внедрение энергосберегающих программ и проектов, эффективных технологий и совершенствование организации производства на предприятиях-производителях, совершенствование системы учета производства и потребления продукции, работ и услуг; обеспечение условий окупаемости мероприятий по энергосбережению и инновации;