Действующий

Об утверждении Порядка проведения федерального эксперимента по изменению структуры и содержания общего образования в Санкт-Петербурге на период 2002-2006 гг.

2. Полномочия участников эксперимента

2.1. Комитет по образованию Санкт-Петербурга:

2.1.1. Создает необходимые нормативно-правовые условия проведения эксперимента и разрабатывает организационный механизм реализации эксперимента в Санкт-Петербурге.

2.1.2. Осуществляет через назначенных приказом координаторов взаимодействие с Министерством образования Российской Федерации по проведению эксперимента.

2.1.3. Определяет и представляет в Министерство образования Российской Федерации перечень и количество общеобразовательных учреждений, количество обучающихся и педагогических работников, участвующих в эксперименте (по согласованию с территориальными органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями).

2.1.4. Обеспечивает общеобразовательные учреждения, участвующие в эксперименте, учебниками и учебно-методическими комплектами в соответствии с подготовленным Министерством образования Российской Федерации перечнем учебников, которые используются в ходе эксперимента.

2.1.5. Определяет правовые основы материально-технического обеспечения эксперимента. Обеспечивает общеобразовательные учреждения, участвующие в эксперименте, компьютерной техникой.

2.1.6. Формирует план-заказ Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства на повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.

2.1.7. Направляет в Министерство образования Российской Федерации аналитические отчеты о ходе и результатах эксперимента.

2.2. Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства:

2.2.1. Осуществляет научно-методическое сопровождение педагогических кадров по работе с учебниками, учебными программами, которые используются в ходе эксперимента.

2.2.2. Осуществляет повышение квалификации директоров школ, школьных координаторов, специалистов территориальных органов управления образованием и научно-методических центров в соответствии с концепцией федерального эксперимента.

2.2.3. Осуществляет сбор, обработку материалов по мониторингу эксперимента (через Центр мониторинговых исследований).

2.2.4. Проводит ежегодно содержательный анализ аналитико-статистических материалов, полученных в ходе мониторинга, и информирует коллегию Комитета по образованию о его результатах.

2.2.5. Осуществляет сбор и анализ информации по оценке состояния здоровья, учебной и внеучебной нагрузки, организации учебного процесса в экспериментальных классах.

2.2.6. Создает систему региональной базы данных для пролонгированного мониторинга эксперимента.

2.2.7. Осуществляет дифференцированную помощь учителям-предметникам, участвующим в эксперименте, через систему постоянно действующих семинаров.

2.2.8. Разрабатывает совместно с участниками эксперимента методические материалы на основе экспериментальной деятельности и способствует внедрению их в массовую практику.

2.2.9. Готовит и проводит научно-практические конференции по обсуждению результатов экспериментальной деятельности.

2.2.10. Обеспечивает регулярное информирование участников эксперимента о ходе его реализации и изменениях, вносимых в программу эксперимента.

2.2.11. Организует обсуждение хода эксперимента в прессе, на городских и районных совещаниях работников образования.

2.3. Территориальные органы управления образованием:

2.3.1. Осуществляют организационную поддержку образовательных учреждений, участвующих в эксперименте.

2.3.2. Оказывают необходимую финансовую поддержку подведомственным общеобразовательным учреждениям, участвующим в эксперименте, выделяя средства:

на надбавки к ставкам заработной платы (должностным окладам) педагогических работников - участников эксперимента;

на оплату дополнительных часов в соответствии с выбранным общеобразовательной школой экспериментальным вариантном учебного плана, согласованным с Санкт-Петербургским государственным университетом педагогического мастерства;

на введение дополнительных штатных единиц (заместителя директора по учебно-воспитательной работе - координатора эксперимента, организатора мониторинговых исследований, лаборанта по обслуживанию ИВТ);

на приобретение офисной техники для проведения мониторинговых исследований, создания школьной базы данных, подготовки аналитических отчетных материалов в период 2002-2006 гг..

2.3.3. Организуют обсуждение хода и результатов эксперимента на аппаратах ТОУО, совещаниях разного уровня,