Действующий

Об утверждении Порядка проведения федерального эксперимента по изменению структуры и содержания общего образования в Санкт-Петербурге на период 2002-2006 гг.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения федерального эксперимента по изменению структуры и содержания общего образования. Положение разработано на основе постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 N 224 "О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования", приказов Министерства образования Российской Федерации от 21.05.2001 N 2093 "Об утверждении Положения о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования", от 07.06.2001 N 2329 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, количества общеобразовательных учреждений и обучающихся, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 2001/2002 учебном году", от 06.03.2001 N 834 "Об утверждении экспериментального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации", других нормативных документов Министерства образования Российской Федерации и определяет правила проведения эксперимента в Санкт-Петербурге.

1.2. Апробация структуры и содержания общего образования проводится в 10 общеобразовательных школах города, определенных приказом Комитета по образованию от 27.09.2001 N 493 по представлению территориальных органов управления образованием.

1.3. Эксперимент проводит Комитет по образованию совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом педагогического мастерства, территориальными органами управления образованием Адмиралтейского, Василеостровского, Калининского, Кировского, Колпинского, Красносельского, Московского, Петроградского, Петродворцового, Приморского и Центрального административных районов и общеобразовательными учреждениями N 280, 33, 89, 244, 455, 568, 507, 91, 421, 116, 206 под руководством Министерства образования Российской Федерации.

1.4. Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования в общеобразовательных школах, участвующих в эксперименте, следующие:

I ступень (начальное общее образование) - 4 года;

II ступень (основное общее образование) - 5-6 лет;

III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года.

1.5. В ходе эксперимента апробируются варианты экспериментального учебного плана, новые общеобразовательные программы, учебно-методические комплекты, современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся, формы организации образовательного процесса, здоровьесберегающие педагогические технологии.

1.6. Сроки проведения эксперимента:

2001/2002 учебный год:

- 1 класс (I ступень общего образования);

- 10 класс (III ступень общего образования);

2002/2003 учебный год:

- 2 класс (I ступень общего образования);

- 11 класс (III ступень общего образования);

2003/2004 учебный год:

- 3 класс (I ступень общего образования);

- 10 класс (III ступень общего образования);

2004/2005 учебный год:

- 4 класс (I ступень общего образования);

- 11 класс (III ступень общего образования);

2005/2006 учебный год - 5 класс (II ступень основного общего образования).