В связи с включением общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга в долгосрочный федеральный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания образования, принимая во внимание актуальность и значимость проводимой в ходе эксперимента работы, и во исполнение решения коллегии Комитета по образованию от 27.02.2002 N 2:
1. Утвердить Положение о порядке проведения федерального эксперимента по изменению структуры и содержания общего образования в Санкт-Петербурге на период 2002-2006 гг. (приложение).
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Н.П.Митрошину.
Председатель Комитета
Т.И.Голубева
Положение
о порядке проведения федерального эксперимента
по изменению структуры и содержания общего образования
в Санкт-Петербурге на период 2002-2006 гг.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения федерального эксперимента по изменению структуры и содержания общего образования. Положение разработано на основе постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 N 224 "О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования", приказов Министерства образования Российской Федерации от 21.05.2001 N 2093 "Об утверждении Положения о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования", от 07.06.2001 N 2329 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, количества общеобразовательных учреждений и обучающихся, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 2001/2002 учебном году", от 06.03.2001 N 834 "Об утверждении экспериментального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации", других нормативных документов Министерства образования Российской Федерации и определяет правила проведения эксперимента в Санкт-Петербурге.
1.2. Апробация структуры и содержания общего образования проводится в 10 общеобразовательных школах города, определенных приказом Комитета по образованию от 27.09.2001 N 493 по представлению территориальных органов управления образованием.
1.3. Эксперимент проводит Комитет по образованию совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом педагогического мастерства, территориальными органами управления образованием Адмиралтейского, Василеостровского, Калининского, Кировского, Колпинского, Красносельского, Московского, Петроградского, Петродворцового, Приморского и Центрального административных районов и общеобразовательными учреждениями N 280, 33, 89, 244, 455, 568, 507, 91, 421, 116, 206 под руководством Министерства образования Российской Федерации.
1.4. Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования в общеобразовательных школах, участвующих в эксперименте, следующие:
I ступень (начальное общее образование) - 4 года;
II ступень (основное общее образование) - 5-6 лет;
III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года.
1.5. В ходе эксперимента апробируются варианты экспериментального учебного плана, новые общеобразовательные программы, учебно-методические комплекты, современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся, формы организации образовательного процесса, здоровьесберегающие педагогические технологии.
1.6. Сроки проведения эксперимента:
2001/2002 учебный год:
- 1 класс (I ступень общего образования);
- 10 класс (III ступень общего образования);
2002/2003 учебный год:
- 2 класс (I ступень общего образования);
- 11 класс (III ступень общего образования);
2003/2004 учебный год:
- 3 класс (I ступень общего образования);
- 10 класс (III ступень общего образования);
2004/2005 учебный год:
- 4 класс (I ступень общего образования);
- 11 класс (III ступень общего образования);
2005/2006 учебный год - 5 класс (II ступень основного общего образования).
2.1. Комитет по образованию Санкт-Петербурга:
2.1.1. Создает необходимые нормативно-правовые условия проведения эксперимента и разрабатывает организационный механизм реализации эксперимента в Санкт-Петербурге.
2.1.2. Осуществляет через назначенных приказом координаторов взаимодействие с Министерством образования Российской Федерации по проведению эксперимента.
2.1.3. Определяет и представляет в Министерство образования Российской Федерации перечень и количество общеобразовательных учреждений, количество обучающихся и педагогических работников, участвующих в эксперименте (по согласованию с территориальными органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями).
2.1.4. Обеспечивает общеобразовательные учреждения, участвующие в эксперименте, учебниками и учебно-методическими комплектами в соответствии с подготовленным Министерством образования Российской Федерации перечнем учебников, которые используются в ходе эксперимента.
2.1.5. Определяет правовые основы материально-технического обеспечения эксперимента. Обеспечивает общеобразовательные учреждения, участвующие в эксперименте, компьютерной техникой.
2.1.6. Формирует план-заказ Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства на повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.
2.1.7. Направляет в Министерство образования Российской Федерации аналитические отчеты о ходе и результатах эксперимента.
2.2. Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства:
2.2.1. Осуществляет научно-методическое сопровождение педагогических кадров по работе с учебниками, учебными программами, которые используются в ходе эксперимента.
2.2.2. Осуществляет повышение квалификации директоров школ, школьных координаторов, специалистов территориальных органов управления образованием и научно-методических центров в соответствии с концепцией федерального эксперимента.
2.2.3. Осуществляет сбор, обработку материалов по мониторингу эксперимента (через Центр мониторинговых исследований).
2.2.4. Проводит ежегодно содержательный анализ аналитико-статистических материалов, полученных в ходе мониторинга, и информирует коллегию Комитета по образованию о его результатах.
2.2.5. Осуществляет сбор и анализ информации по оценке состояния здоровья, учебной и внеучебной нагрузки, организации учебного процесса в экспериментальных классах.
2.2.6. Создает систему региональной базы данных для пролонгированного мониторинга эксперимента.
2.2.7. Осуществляет дифференцированную помощь учителям-предметникам, участвующим в эксперименте, через систему постоянно действующих семинаров.
2.2.8. Разрабатывает совместно с участниками эксперимента методические материалы на основе экспериментальной деятельности и способствует внедрению их в массовую практику.
2.2.9. Готовит и проводит научно-практические конференции по обсуждению результатов экспериментальной деятельности.
2.2.10. Обеспечивает регулярное информирование участников эксперимента о ходе его реализации и изменениях, вносимых в программу эксперимента.
2.2.11. Организует обсуждение хода эксперимента в прессе, на городских и районных совещаниях работников образования.
2.3. Территориальные органы управления образованием:
2.3.1. Осуществляют организационную поддержку образовательных учреждений, участвующих в эксперименте.
2.3.2. Оказывают необходимую финансовую поддержку подведомственным общеобразовательным учреждениям, участвующим в эксперименте, выделяя средства:
на надбавки к ставкам заработной платы (должностным окладам) педагогических работников - участников эксперимента;
на оплату дополнительных часов в соответствии с выбранным общеобразовательной школой экспериментальным вариантном учебного плана, согласованным с Санкт-Петербургским государственным университетом педагогического мастерства;
на введение дополнительных штатных единиц (заместителя директора по учебно-воспитательной работе - координатора эксперимента, организатора мониторинговых исследований, лаборанта по обслуживанию ИВТ);
на приобретение офисной техники для проведения мониторинговых исследований, создания школьной базы данных, подготовки аналитических отчетных материалов в период 2002-2006 гг..
2.3.3. Организуют обсуждение хода и результатов эксперимента на аппаратах ТОУО, совещаниях разного уровня,
2.4. Общеобразовательные учреждения:
2.4.1. Принимают решения об участии в эксперименте и согласовывают с территориальным органом управления образованием своего административного района.
2.4.2. Создают необходимые условия для проведения эксперимента, повышения квалификации педагогических работников по вопросам проведения эксперимента.
2.4.3. Организуют образовательный процесс и методическую работу с учетом проведения эксперимента.
2.4.4. Осуществляют выбор варианта экспериментального базисного учебного плана, учебников, учебно-методических комплектов.
2.4.5. Создают внутришкольную нормативную базу, регулирующую проведение эксперимента.
2.4.6. Организуют обсуждение хода и результатов эксперимента на заседаниях педагогических советов, методических объединений, временных творческих коллективов и других коллективов педагогических работников.
2.4.7. Формируют банк методических разработок по результатам экспериментальной деятельности.
2.4.8. Проводят два раза в год (в соответствии с планом Министерства образования Российской Федерации) мониторинговые исследования по оценке качества учебных достижений обучающихся, участвующих в эксперименте, и оценке состояния здоровья, учебной и внеучебной нагрузки обучающихся.
2.4.9. Регулярно информируют родителей об условиях, ходе и результатах эксперимента.
2.4.10. Устанавливают штатное расписание, распределение должностных обязанностей, надбавок и доплат к должностным окладам и ставкам заработной платы работников учреждения с учетом специфики экспериментальной работы в пределах фонда оплаты труда, выделенного учреждению.
2.4.11. Направляют отчетные материалы о ходе эксперимента в ТОУО, СПб ГУПМ и Комитет по образованию.
2.4.12. Осуществляют сетевое взаимодействие со школами, участвующими в эксперименте.
2.4.13. Педагогические работники:
- Осуществляют образовательный процесс в соответствии с новым содержанием общего образования.
- Проходят в СПб ГУПМ курсы повышения квалификации по организации и проведению эксперимента, участвуют в работе постоянно действующих семинаров.
- Осуществляют научно-методическую работу, связанную с проведением эксперимента, корректируют ее на основе систематического анализа полученных результатов, представляют отчеты о ходе и результатах эксперимента школьному координатору.
- Используют педагогические технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей.
- Ведут дневники эксперимента в течение каждого года с целью слежения за реализацией поставленных задач и своевременной корректировки образовательного процесса.
- Вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Текст документа сверен по:
рассылка