Недействующий

Об утверждении Регламента Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга (с изменениями на 5 декабря 2003 года) (утратил силу с 08.04.2005 на основании распоряжения Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 20.01.2005 N 8)

4. Особенности оформления и выпуска правовых актов Комитета

4.1. Оформляются правовые акты Комитета на гербовых бланках установленной формы в соответствии с требованиями Инструкции и действующими нормативно-методическими материалами.

Совместный правовой акт может быть оформлен на соответствующем бланке территориального управления (без воспроизведения герба Санкт-Петербурга) с указанием наименования органа или должностного лица, совместно с которым издается данный правовой акт, либо на чистом листе бумаги с указанием, от имени каких органов (должностных лиц) принимается (издается) правовой акт.

4.2. Распоряжения и приказы председателя Комитета изготавливаются на гербовых бланках, на которых реквизиты правовых актов располагают продольным способом.

Проекты правовых актов, направляемые на соответствующие согласования (до вынесения на подпись председателя Комитета), изготавливают на соответствующих бланках без воспроизведения герба Санкт-Петербурга и в правом верхнем углу указывают слово "Проект".

Согласованные и отредактированные в установленном порядке проекты правовых актов перепечатываются на соответствующие гербовые бланки в базе данных и вносятся на подпись председателю Комитета и его заместителям.

4.3. Содержание издаваемых правовых актов Комитета не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.

4.4. Текст правового акта Комитета содержит, как правило, вводную (констатирующую) и распорядительную часть. Если содержание правового акта не нуждается в пояснении, то вводная (констатирующая) часть отсутствует.

4.5. Вводная часть может содержать мотивы и цели издания правового акта.

4.6. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, правовых актов губернатора, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты, индекса и заголовка.

При проведении согласования проекта такого правового акта к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии правового акта превышает 3 страницы, то к проекту правового акта Комитета прилагают копию части (главы, статьи) правового акта (с указанием вида акта, его заголовка, даты и номера).

4.6.1. В случае если правовой акт федерального органа государственной власти, закон Санкт-Петербурга, постановление Правительства Санкт-Петербурга или правовой акт губернатора содержит прямое указание Комитета по выполнению определенных действий, вводная часть правового акта Комитета, как правило, содержит формулировку "во исполнение", например:

"Во исполнение пункта 2 приказа губернатора Санкт-Петербурга от 20.01.1998 N 3-п "Об утверждении Регламента Администрации Санкт-Петербурга...".

При отсутствии прямого указания ссылка на соответствующий правовой акт федерального органа государственной власти, закон Санкт-Петербурга, постановление Правительства Санкт-Петербурга или правовой акт губернатора указывается в правовом акте Комитета следующим образом:

"В соответствии с п.29 Правил..., утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13.02.1998 N...".

4.7. Вводная (констатирующая) часть должна быть изложена, по возможности, кратко и не превышать 1/3 документа (без приложения).

4.8. К проекту правового акта Комитета необходимо прилагать пояснительную записку или аналитическую справку, в которой должны быть изложены обоснования принятия данного правового акта, пояснения о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования. Пояснительную записку (справку) следует изложить объемом не более 3 страниц.

4.9. При необходимости в тексте правового акта Комитета допускается краткое изложение содержания правового акта, послужившего основанием для издания правового акта Комитета. Издание правового акта Комитета (распоряжения, приказа), воспроизводящего содержание правового акта федерального органа государственной власти, закона Санкт-Петербурга, постановления Правительства Санкт-Петербурга, правового акта губернатора только с целью доведения содержания соответствующего правового акта до исполнителей и не включающее никаких предписаний, не допускается.

4.10. Текст распоряжений и приказов как правовых актов, издаваемых на основе единоначалия, излагается от первого лица единственного числа и начинается словами "В целях...", "В соответствии...", "Приказываю...".

4.11. При необходимости распорядительная часть правового акта может разбиваться на пункты и подпункты, которые группируются по их значимости (от наиболее существенных к более второстепенным) либо в последовательности развития темы (содержания) правового акта. Возможна компоновка пунктов и по другим признакам: исполнители, сроки исполнения и т.п.

Каждый пункт, как правило, должен начинаться с предписываемого действия, выраженного глаголом неопределенной формы (утвердить, внести, обязать, указать, считать и т.д.). Использовать формулировки "решить вопрос", "обратить внимание" и т.д. в правовых актах Комитета не допускается.

4.12. Тексты правовых актов Комитета (распоряжений, приказов) в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:

конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты;

точное наименование организаций-исполнителей задания (фамилии руководителей организаций указывать не следует, должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);

поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;

указания о снятии с контроля ранее принятого правового акта в случае его выполнения или принятия нового правового акта взамен ранее принятого;

указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо;

указание об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта.

4.13. Предписания, адресуемые подведомственным подразделениям (отделам, секторам), формулируются в категорической форме. В отношении не находящихся в подчинении органов (организаций), расположенных на подведомственной территории, применяются глаголы типа "предложить", "рекомендовать". В отдельных случаях возможна и категоричная форма обращения, если правовой акт (распоряжение, приказ) издается по тем вопросам компетенции Комитета, по которым оно вправе давать общеобязательные указания.