3.1. В Комитете по культуре издаются следующие правовые акты: нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты, правовые акты рекомендательного характера.
Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
Под индивидуально правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
Под правовыми актами рекомендательного характера понимаются акты, содержащие рекомендации по установлению правовых норм, прав и обязанностей конкретных лиц.
3.2. Председатель Комитета издает следующие правовые акты:
- распоряжения председателя Комитета - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета по культуре;
- приказы председателя Комитета по культуре - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета по культуре.
3.3. Проекты правовых актов Комитета по культуре разрабатываются структурными подразделениями на основании поручений и указаний председателя, заместителей председателя, а также по собственной инициативе.
3.4. Проект правовых актов Комитета по культуре (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
3.4.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений. Проект может сопровождаться пояснительной запиской объемом до трех страниц.
3.4.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов Комитета по культуре не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
3.4.3. Тексты проектов правовых актов Комитета по культуре в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты;
- точное наименование организаций - исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);
- поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта.
- указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо.
3.4.4. Проект должен иметь необходимые реквизиты, установленные Инструкцией по делопроизводству, а также должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и Инструкцией по делопроизводству.
3.4.5. Если правовые акты Комитета по культуре принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства, правовых актов Администрации Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета по культуре должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты, индекса и заголовка.
При проведении согласования проекта такого правового акта Комитета по культуре к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии правового акта превышает 3 страницы, то к проекту правового акта прилагают копию части (главы, статьи) правового акта с указанием вида акта, его заголовка, даты и номера.
3.4.6. Если правовой акт устанавливает конкретные права и обязанности предприятий (учреждений, организаций), не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, лицо, подготовившее проект, должно приложить копию титульного листа учредительного документа организации, а в случае необходимости - иные документы, подтверждающие точное наименование и правовой статус организаций.
3.5. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
- со структурными подразделениями (должностными лицами) Комитета по культуре в соответствии с их компетенцией;
- с территориальными органами городских и федеральных органов государственной власти в установленных законодательством случаях;
- с конкретными предприятиями, учреждениями, организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга, в случаях, когда правовой акт Комитета по культуре содержит упоминание о них;
3.6. Обязанность по согласованию проекта возлагается на лицо, подготовившее проект.
Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.6.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования на оборотной стороне должностными лицами Комитета по культуре в пределах компетенции с обязательным указанием даты визирования.