Основными целями реформирования управления финансами в области социальной защиты населения являются:
финансовое обеспечение льгот и государственных гарантий, установленных федеральным законодательством, и предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
обеспечение адресного и рационального использования бюджетных средств, направляемых на социальную защиту населения, и эффективного использования государственного имущества, находящегося в оперативном управлении органов социальной защиты населения;
создание условий для привлечения в сферу социальной защиты населения внебюджетных средств;
обеспечение хозяйственно-финансовой самостоятельности учреждений социальной защиты населения.
Основными направлениями реформирования управления финансами в области социальной защиты населения являются:
высвобождение необходимых бюджетных ресурсов для оказания адресной социальной помощи путем сокращения бюджетных субсидий производителям товаров и услуг;
обеспечение прозрачности при распределении бюджетных и внебюджетных средств;
развитие институтов независимой оценки эффективности расходования бюджетных средств и привлечение профильных некоммерческих организаций к разработке и экспертизе государственных социальных программ и соответствующих разделов бюджета;
создание условий для вовлечения в сферу социальной защиты населения некоммерческих организаций, разработка механизма контроля за бюджетными средствами, направляемыми некоммерческим организациям;
установление размера государственной помощи в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина), гарантируемой Санкт-Петербургом как субъектом Российской Федерации каждой семье (одиноко проживающему гражданину). Прожиточный минимум семьи - сумма значений прожиточных минимумов всех членов семьи с учетом ее социально-демографического состава;
поэтапный переход к единому социальному пособию по нуждаемости.