При казначейской системе исполнения бюджета с использованием лицевых счетов средства бюджета Санкт-Петербурга перечисляются непосредственно предприятиям - поставщикам товаров и услуг, исполнителям работ.
При переходе на казначейскую систему исполнения бюджета Санкт-Петербурга сохранен существующий на момент начала его внедрения порядок зачисления доходов и финансирования расходов со счетов бюджета, открытых в коммерческих банках.
Внедрение казначейской системы исполнения бюджета Санкт-Петербурга затронуло все этапы бюджетного процесса от планирования бюджета до составления отчетности. Одним из новшеств в бюджетном процессе Санкт-Петербурга является ведение росписи по бюджетным учреждениям и росписи лимитов бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям, обеспечение полного и устойчивого выполнения бюджетных обязательств.
Основная цель реформирования заключается в установлении оперативного контроля за целевым использованием бюджетных средств, четком и оперативном отслеживании хода исполнения бюджета, повышении точности и обоснованности планирования использования бюджетных ресурсов бюджетными учреждениями.
Основными направлениями реформирования являются:
завершение перевода на казначейскую систему исполнения расходов, финансируемых за счет доходов бюджетных организаций от платных услуг и предпринимательской деятельности;
разукрупнение объектов учета по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
централизация расчетов по некоторым видам расходов;
объединение информационных систем электронного казначейства и городского заказа Санкт-Петербурга в целях ведения учета казначейских обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
установление казначейского контроля за средствами бюджета Санкт-Петербурга, получаемыми в качестве субвенций государственными унитарными предприятиями, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, и организациями других организационно-правовых форм.