Недействующий

Об уточнении расчета численности мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования Санкт-Петербурга (с изменениями на 24 августа 2001 года) (утратило силу с 14.03.2023 на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13.03.2023 N 235-р)

I. Общие положения

1.1. Мастер производственного обучения является инженерно-педагогическим работником учреждения начального профессионального образования, обеспечивающим единство процесса обучения и воспитания, осуществляющим основные функции по профессиональному обучению обучающихся.

Он непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество производственного обучения обучающихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, учебных планов и программ, развитие у обучающихся умений творчески применять полученные знания на практике, соблюдение ими правил и норм по охране труда, воспитание у обучающихся осознанного отношения к учебе, любви к избранной профессии, уважения к труду, правам и свободам человека.

1.2. Мастер производственного обучения должен быть примером для обучающихся в соблюдении дисциплины, в отношении к делу, проявлять педагогический такт в обращении с обучающимися, быть требовательным и справедливым, с уважением относиться к личности обучающегося, уметь выявлять и развивать его положительные качества, принимать меры по сохранению контингента обучающихся.

1.3. В своей деятельности мастер производственного обучения руководствуется Законом РФ "Об образовании", законодательными и нормативными актами РФ и Правительства Санкт-Петербурга по вопросам образования, уставом образовательного учреждения, государственным образовательным стандартом, учебными планами и программами, настоящим Положением.

1.4. Мастер принимается на работу директором учреждения начального профессионального образования, как правило, из числа высококвалифицированных рабочих, специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование.

Мастер по вождению транспортных средств должен иметь также трехлетний стаж работы на соответствующей категории автотранспортных средств и свидетельство о прохождении подготовки по методике обучения вождению по утвержденным программам.

Мастер по обучению профессии рабочего промышленного производства (объекта), подведомственного Госгортехнадзору Санкт-Петербурга, должен иметь документ о соответствующей аттестации.

Мастер, не имеющий педагогического образования, проходит в течение первого года работы подготовку на курсах повышения квалификации и сдает зачет по основам педагогики, психологии и методике производственного обучения.

1.5. В зависимости от конкретных условий мастер может закрепляться за учебной мастерской, лабораторией, участком, группой цехов предприятия, полигоном, учебным хозяйством для обучения по соответствующим видам работ и разделам программ.

Производственное обучение и практику обучающихся мастер проводит согласно учебному плану и расписанию занятий. Учебные занятия в мастерских и на полигонах проводятся, как правило, в учебных группах (бригадах) численностью по 12-15 человек. В период производственной практики на предприятиях, учреждениях, организациях мастер производственного обучения обеспечивает ее руководство в учебной группе численностью от 25 до 30 человек.

1.6. Мастер ведет учебную работу под непосредственным руководством старшего мастера и совместно с ним решает вопросы производственного обучения, производственной практики обучающихся, повышения производительности труда обучающихся и качества выпускаемой продукции.

Мастер воспитывает обучающихся как в процессе обучения, так и во внеучебное время совместно с другими инженерно-педагогическими работниками учреждения начального профессионального образования, органами ученического самоуправления, родителями.

1.7. В соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании" нормированная продолжительность рабочего времени мастера производственного обучения составляет 36 часов в неделю, в которые включается:

- личная подготовка и проведение занятий по производственному обучению;

- подготовка учебно-материальной базы обучения;

- создание комплексного методического обеспечения;

- организация производства полезной продукции;

- выполнение обучающимися различных видов работ, в том числе и во внеучебное время;

- профориентационная работа;

- мероприятия по формированию личности гражданина России, петербуржца.

Учебная нагрузка мастера непосредственно по производственному обучению и руководству производственной практикой обучающихся определяется учебными планами и программами.

1.8. Наиболее квалифицированным мастерам администрацией образовательного учреждения может быть поручено оказание технической и методической помощи другим мастерам по профессии. Эта работа включается в бюджет рабочего времени мастера производственного обучения.

1.9. Администрация учреждения начального профессионального образования может привлекать мастера в установленном порядке за дополнительную оплату к трудовому обучению учащихся общеобразовательных классов (отделений), руководить методической комиссией, вести кружки, заведовать учебным кабинетом (лабораторией), а также выполнять работу по совмещаемой профессии (должности), участвовать во внеучебное время в работе хозрасчетных подразделений, выпуске полезной продукции. Мастеру, как правило, с высшим или средним специальным образованием может быть разрешено вести преподавательскую работу.

1.10. Мастер в установленном порядке направляется на повышение квалификации и не реже чем один раз в три года проходит обучение и проверку знаний по охране труда.

1.11. По итогам аттестации с учетом результатов работы и личного вклада в совершенствование учебно-воспитательного процесса мастеру производственного обучения может быть присвоена II, I или высшая квалификационная категория, а также в установленном порядке звания и государственные награды, утвержденные Правительством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.