Об установлении региональных компонентов
государственных образовательных стандартов
общего образования в Санкт-Петербурге*
(с изменениями на 31 октября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 октября 2009 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 31 октября 2003 года N 599-89 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 32, 06.11.2003).
____________________________________________________________________
_________________
* Название в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 31 октября 2003 года N 599-89, - см. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
В тексте слова "национально-региональные" заменены словом "региональные" в соответствующих падежах - Закон Санкт-Петербурга от 31 октября 2003 года N 599-89.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
19 декабря 2001 года
Настоящим Законом Санкт-Петербурга устанавливаются региональные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования в Санкт-Петербурге.
1. Региональные компоненты государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в Санкт-Петербурге (далее - региональные компоненты) определяют дополнительные к федеральным требования к обязательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ и к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.
2. Региональные компоненты имеют следующее назначение:
1) приведение содержания общего образования в Санкт-Петербурге в соответствие со спецификой и потребностями Санкт-Петербурга;
2) закрепление и защита позитивных процессов и достижений в области общего образования в Санкт-Петербурге;
3) создание условий для широкого использования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга потенциала Санкт-Петербурга в области науки и культуры.
3. До утверждения государственных образовательных стандартов общего образования, введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, установленных в Российской Федерации, региональные компоненты разрабатываются с учетом действующих федеральных требований к обязательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, воспитанников, уровню подготовки выпускников.
4. Региональные компоненты обязательны для реализации во всех государственных, муниципальных, имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательный процесс по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения Санкт-Петербурга).
1. Дополнительные требования к обязательному минимуму содержания общего образования в Санкт-Петербурге:
Образовательная область "Филология"
Биографические сведения о писателях-классиках XIX века и выдающихся писателях XX века, живших и работавших в Санкт-Петербурге. Произведения, не включенные в обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, определенный федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Общение на иностранном языке на темы социально-культурной жизни Санкт-Петербурга.
Образовательная область "Математика"
Основные научные достижения и биографические сведения о выдающихся ученых, живших и живущих в Санкт-Петербурге.
Основные информационные ресурсы Санкт-Петербурга.
Образовательная область "Обществознание"
Дополнительные сведения о географии, истории, экономике Санкт-Петербурга и Ленинградской области, о стратегии развития Санкт-Петербурга.
Сведения о европейских странах, поддерживающих культурные и экономические связи с Санкт-Петербургом.
Образовательная область "Естествознание"
Проблемы Санкт-Петербурга в области сырьевых энергетических ресурсов, экологическая проблема.
Образовательная область "Физическая культура"
Организация и проведение массовых спортивных соревнований и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с обучающимися в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.
Изучение нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и деятельности государственных органов Санкт-Петербурга, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности.
Образовательная область "Технология"
Специальный технологический компонент по направлениям технологической подготовки и областям деятельности в Санкт-Петербурге.
Образовательная область "Искусство"
Сведения об основных достопримечательностях, произведениях искусства музеев Санкт-Петербурга, об их авторах и культурно-историческом значении.
2. В целях разработки и реализации общеобразовательных программ с учетом дополнительных требований к содержанию основных общеобразовательных программ в Санкт-Петербурге Администрация Санкт-Петербурга обеспечивает издание регионального перечня учебников и учебных пособий, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательный процесс по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3. В образовательных учреждениях Санкт-Петербурга количество учебных часов выделяется:
на освоение регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и дополняющего образовательные области "Филология", "Обществознание", не более 25%, а дополняющих образовательные области "Математика", "Естествознание", "Физическая культура", "Технология", "Искусство", не более 10% от количества часов, предусмотренных государственным образовательным стандартом общего образования на реализацию учебных предметов указанных образовательных областей (абзац в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 31 октября 2003 года N 599-89, - см. предыдущую редакцию).
на освоение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования и дополняющего образовательные области "Филология", "Обществознание", не более 15%, а дополняющих образовательные области "Математика", "Естествознание", "Физическая культура", "Технология", "Искусство", не более 10% от количества часов, предусмотренных государственным образовательным стандартом общего образования на реализацию учебных предметов указанных образовательных областей (абзац в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 31 октября 2003 года N 599-89, - см. предыдущую редакцию).
В результате освоения регионального компонента обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ выпускники должны соответствовать следующим требованиям:
владеть системой знаний о природе, населении, хозяйстве, экологических проблемах Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России;
уметь пользоваться информационной, нормативной и правовой базой Санкт-Петербурга;
знать географию, историю, экономику и культуру Санкт-Петербурга и Ленинградской области, современные достижения науки, основные потребности, интересы и направления развития Санкт-Петербурга;
иметь представление о географии, истории, экономике и культуре европейских стран, поддерживающих культурные и экономические связи с Санкт-Петербургом.
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
Санкт-Петербург
8 января 2002 года
N 902-04
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"