3.1. Анализ деятельности Организаций функциональной сферы в соответствии с настоящей Методикой производится:
- через сопоставление условий, характера и результатов осуществления государственных функций через анализируемую Организацию с вариантом осуществления этих функций через иные организации, в том числе созданные без участия Санкт-Петербурга. Реализация осуществляемых через анализируемую Организацию государственных функций через иные организации далее именуется альтернативным вариантом осуществления государственных функций;
- через сопоставление фактических и плановых результатов деятельности Организации.
3.2. Анализ деятельности Организаций функциональной сферы в целях обеспечения принятия обоснованных управленческих решений в отношении Управляющих.
3.2.1. Анализ деятельности Организаций функциональной сферы в целях подготовки управленческих решений в отношении Управляющих осуществляется через сопоставление результатов осуществления государственных функций в отчетном периоде анализируемой организацией и возможных результатов реализации альтернативного варианта осуществления этих функций в том же периоде, а также через сопоставление фактических и плановых результатов деятельности Организации.
3.2.2. Для осуществления анализа Органом исполнительной власти в первую очередь устанавливаются конкретные количественные и качественные показатели деятельности Организации в отчетном периоде (объема товаров, работ, услуг в натуральном выражении - ) путем описания номенклатуры товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) Организацией, требований к количеству и качеству товаров (работ, услуг).
3.2.3. Для определения расходов на реализацию альтернативного варианта осуществления государственных функций в анализируемом периоде осуществляется анализ условий и стоимости альтернативного варианта осуществления государственных функций, предполагающий:
- оценку представляемых иными организациями предложений о порядке и условиях осуществления государственных функций на основании договора с Санкт-Петербургом;
- исследование с привлечением в необходимых случаях аудиторов и иных профессиональных консультантов соответствующего сегмента рынка или сферы управления на предмет установления рыночной стоимости товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых является государственной функцией, осуществляемой через анализируемую Организацию функциональной сферы;
- исследование с привлечением в необходимых случаях аудиторов и иных профессиональных консультантов соответствующего сегмента рынка или сферы управления на предмет установления величины затрат на реализацию альтернативного варианта осуществления государственных функций.
Расходы на реализацию альтернативного варианта осуществления государственных функций в анализируемом периоде определяются по формуле:
,
где - стоимость единицы товаров, работ, услуг требуемого качества в отчетном периоде при реализации альтернативного варианта осуществления государственных функций.
3.2.4. Расходы Санкт-Петербурга, произведенные в отчетном периоде на осуществление государственных функций через анализируемую Организацию функциональной сферы, складываются из:
- расходов бюджета Санкт-Петербурга отчетного периода на прямое финансирование Организации, в том числе на основании договоров о производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга ;
- расходов бюджета Санкт-Петербурга отчетного периода на финансирование предоставления материальных льгот в виде компенсаций, дотаций, субсидий определенным категориям потребителей товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых является государственной функцией, осуществляемой через анализируемую Организацию функциональной сферы (пропорционально объему фактически произведенной Организацией продукции, выполненных работ, оказанных услуг) ;
- альтернативных издержек использования имущественного комплекса Организации, принадлежащего Санкт-Петербургу, отчетного периода, определяемых в соответствии с настоящей Методикой .
Таким образом, расходы Санкт-Петербурга на осуществление государственных функций через анализируемую Организацию функциональной сферы в отчетном периоде определяются по формуле:
.
3.2.5. Альтернативные издержки использования имущественного комплекса определяются как разница между доходами бюджета Санкт-Петербурга, обусловленными реализацией альтернативного варианта осуществления государственных функций, и доходами бюджета Санкт-Петербурга, обусловленными осуществлением этих функций через анализируемую Организацию функциональной сферы (фактические доходы бюджета - ).
Доходы бюджета Санкт-Петербурга, обусловленные реализацией альтернативного варианта осуществления государственных функций (), рассчитываются в соответствии с нормативно-правовыми актами Санкт-Петербурга с привлечением в необходимых случаях Уполномоченного оценщика.
То есть:
.