Действующий

О концепции генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы

6. Принципиальные решения по развитию
инженерно-транспортной инфраструктуры

6.1. Развитие транспортной инфраструктуры

Главной целью развития транспортной инфраструктуры в историческом центре города является оптимизация транспортной системы города, предполагающая:

- снижение негативных проявлений транспортной нагрузки на исторический центр города;

- повышение качества пассажирских перевозок и надежности работы системы общественного городского транспорта;

- приоритетное развитие системы городского общественного транспорта, повышение объемов и качества пассажирских перевозок, а также надежности работы системы общественного транспорта.

Достижение указанных целей предусматривает решение следующих задач:

1) комплексное развитие улично-дорожной сети, в том числе основных транспортных связей и сооружений исторического центра и периферийных районов:

- завершение формирования Центральной и Внутренней дуговых магистралей со строительством трех транспортных развязок с ж.д. путями и участка Индустриального проспекта от шоссе Революции до Шафировского проспекта;

- строительство и реконструкция основных городских набережных, в том числе в историческом центре: Смольной, Синопской, Обуховской, Мытнинской, Аптекарской набережных и набережной Макарова;

- строительство и реконструкция магистралей радиального направления: Митрофаньевского шоссе, продолжения Измайловского проспекта, Арсенальной улицы;

- строительство новых мостовых переходов через р.Неву в створе улицы Коллонтай, Арсенальной улицы;

- продолжение формирования системы региональных магистралей и магистральных дорог скоростного и непрерывного движения: Кольцевой автомобильной дороги, Западного скоростного диаметра, набережной правого берега р.Невы, набережных Обводного канала;

- продолжение строительства пешеходных переходов в разных уровнях со встроенными сервисными объектами на основных магистралях исторического центра;

- строительство локальных транспортных обходов районов исторических пригородов Санкт-Петербурга, включая дворцовые комплексы гг.Пушкина, Павловска, Петродворца;

2) формирование комплексной системы городского общественного транспорта с определением роли и задачи каждого вида транспорта:

- дальнейшее развитие сети метрополитена со строительством Фрунзенского радиуса, станции метро "Адмиралтейская", второго наклонного хода станций метро "Балтийская", "Спортивная";

- организация внутригородских пассажирских перевозок по Северному железнодорожному полукольцу;

- реконструкция существующих железнодорожных вокзалов и строительство нового железнодорожного вокзального комплекса "Ладожский";

- оптимизация сети городского пассажирского электрифицированного транспорта в центральной части Санкт-Петербурга;

- разработка и внедрение системы ограничений въезда грузового и легкового автотранспорта в исторический центр, в том числе с организацией зон промежуточной парковки "Parck and right";

- внедрение полос приоритетного движения общественного транспорта на основе планировочных решений и внедрение технических средств системы управления общественным транспортом;

- реорганизация и реформирование административно-организационных, финансово-экономических и технических форм управления городским пассажирским транспортом;

- оптимизация системы внутригородских водных пассажирских перевозок, в том числе за счет расширения экскурсионно-туристических маршрутов по рекам и каналам исторического центра и организации перевозок речным такси;

- создание системы управления содержания и эксплуатации улично-дорожной сети, включая мониторинг ее транспортно-эксплуатационного состояния, движения транспортных и пешеходных потоков;

- выработка решений по развитию улично-дорожной сети с комплексной технико-экономической оценкой принимаемых решений;

- внедрение современной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД);

- регламентация пользования улично-дорожной сетью исторического центра в зависимости от технической нагрузки на оси транспортного средства;

- дальнейшее формирование сети объектов хранения автотранспорта в историческом центре (многоуровневые подземные и наземные гаражи-стоянки).