6.1. Развитие транспортной инфраструктуры
Главной целью развития транспортной инфраструктуры в историческом центре города является оптимизация транспортной системы города, предполагающая:
- снижение негативных проявлений транспортной нагрузки на исторический центр города;
- повышение качества пассажирских перевозок и надежности работы системы общественного городского транспорта;
- приоритетное развитие системы городского общественного транспорта, повышение объемов и качества пассажирских перевозок, а также надежности работы системы общественного транспорта.
Достижение указанных целей предусматривает решение следующих задач:
1) комплексное развитие улично-дорожной сети, в том числе основных транспортных связей и сооружений исторического центра и периферийных районов:
- завершение формирования Центральной и Внутренней дуговых магистралей со строительством трех транспортных развязок с ж.д. путями и участка Индустриального проспекта от шоссе Революции до Шафировского проспекта;
- строительство и реконструкция основных городских набережных, в том числе в историческом центре: Смольной, Синопской, Обуховской, Мытнинской, Аптекарской набережных и набережной Макарова;
- строительство и реконструкция магистралей радиального направления: Митрофаньевского шоссе, продолжения Измайловского проспекта, Арсенальной улицы;
- строительство новых мостовых переходов через р.Неву в створе улицы Коллонтай, Арсенальной улицы;
- продолжение формирования системы региональных магистралей и магистральных дорог скоростного и непрерывного движения: Кольцевой автомобильной дороги, Западного скоростного диаметра, набережной правого берега р.Невы, набережных Обводного канала;
- продолжение строительства пешеходных переходов в разных уровнях со встроенными сервисными объектами на основных магистралях исторического центра;
- строительство локальных транспортных обходов районов исторических пригородов Санкт-Петербурга, включая дворцовые комплексы гг.Пушкина, Павловска, Петродворца;
2) формирование комплексной системы городского общественного транспорта с определением роли и задачи каждого вида транспорта:
- дальнейшее развитие сети метрополитена со строительством Фрунзенского радиуса, станции метро "Адмиралтейская", второго наклонного хода станций метро "Балтийская", "Спортивная";
- организация внутригородских пассажирских перевозок по Северному железнодорожному полукольцу;
- реконструкция существующих железнодорожных вокзалов и строительство нового железнодорожного вокзального комплекса "Ладожский";
- оптимизация сети городского пассажирского электрифицированного транспорта в центральной части Санкт-Петербурга;
- разработка и внедрение системы ограничений въезда грузового и легкового автотранспорта в исторический центр, в том числе с организацией зон промежуточной парковки "Parck and right";
- внедрение полос приоритетного движения общественного транспорта на основе планировочных решений и внедрение технических средств системы управления общественным транспортом;
- реорганизация и реформирование административно-организационных, финансово-экономических и технических форм управления городским пассажирским транспортом;
- оптимизация системы внутригородских водных пассажирских перевозок, в том числе за счет расширения экскурсионно-туристических маршрутов по рекам и каналам исторического центра и организации перевозок речным такси;
- создание системы управления содержания и эксплуатации улично-дорожной сети, включая мониторинг ее транспортно-эксплуатационного состояния, движения транспортных и пешеходных потоков;
- выработка решений по развитию улично-дорожной сети с комплексной технико-экономической оценкой принимаемых решений;
- внедрение современной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД);
- регламентация пользования улично-дорожной сетью исторического центра в зависимости от технической нагрузки на оси транспортного средства;
- дальнейшее формирование сети объектов хранения автотранспорта в историческом центре (многоуровневые подземные и наземные гаражи-стоянки).