Действующий

Об утверждении Положения о единой дежурной службе Санкт-Петербурга

3. Организация дежурной службы территориального
исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга

3.1. Дежурная служба территориального исполнительного органа государственной власти Санкт- Петербурга (далее - дежурная служба территориального органа) организуется и действует в соответствии с требованиями настоящего Положения, является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю территориального исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (далее - руководитель территориального органа).

3.2. Дежурная служба территориального органа включает начальника дежурной службы и четырех помощников.

3.3. Решение вопроса о назначении на должность начальника дежурной службы территориального органа согласовывается с сектором дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга.

3.4. Дежурная служба территориального органа организуется в целях обеспечения координации деятельности предприятий, учреждений и организаций районного подчинения, принятия оперативных мер по рассмотрению жалоб и обращений жителей района на недостатки в их работе, контроля и координации деятельности аварийных и диспетчерских служб, принятия своевременных мер по предупреждению аварий и ликвидации их последствий.

3.5. В целях своевременного предупреждения аварий и происшествий и при ликвидации их последствий дежурная служба территориального органа осуществляет:

систематическое получение, обобщение и анализ оперативных данных о состоянии обстановки на территории района, о безаварийной работе его предприятий, учреждений и организаций;

координацию действий предприятий, учреждений и организаций района при резком изменении обстановки, возникновении аварийных ситуаций и происшествий;

информирование сектора дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга об обстановке в районе;

оповещение руководителей территориального органа, руководителей предприятий, учреждений и организаций, а также служб городского хозяйства об авариях и происшествиях в районе;

организацию действий аварийных служб по ликвидации последствий аварий и восстановлению нормального функционирования объектов районного подчинения.

3.6. В целях оперативного и компетентного реагирования на изменение обстановки должностные лица дежурной службы территориального органа должны знать:

структуру районного хозяйства, места расположения предприятий, учреждений и организаций на территории района независимо от их ведомственной принадлежности, их функции, руководителей и порядок связи с ними;

состав, функции, возможности районных и взаимодействующих дежурных и аварийных служб, места их расположения и порядок связи с ними;

порядок оповещения руководителей территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и специалистов при чрезвычайных происшествиях и авариях;

сигналы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и порядок оповещения населения.

3.7. Конкретные обязанности дежурной службы территориального органа, порядок действий при изменении обстановки, права и степень ответственности должностных лиц определяются должностными инструкциями, разрабатываемыми на местах, согласуемыми с сектором дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга и утверждаемыми руководителем территориального органа.

3.8. Распоряжения должностного лица дежурной службы территориального органа, отданные в пределах установленной ему компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории административного района, независимо от формы собственности и их ведомственной подчиненности.

3.9. Ответственность за организацию дежурной службы территориального органа несет руководитель территориального органа.