Недействующий

Об утверждении порядка открытия классов (групп) для детей с нарушениями речи в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (с изменениями на 13 июля 2007 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 09.01.2023 N 4-р)

2. Комплектование классов (групп)

2.1. Классы (группы) открываются для учащихся в общеобразовательных школах (за исключением лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением отдельных предметов), дошкольных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей:

- с фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР);

- с общим недоразвитием речи (ОНР - III уровня);

- с нередко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР),

а также с наличием затруднений в овладении чтением и письмом на основе этих нарушений, при наличии направления Комитета по образованию и заключения психолого-медико-педагогической комиссии района либо города до 20 августа.

2.2. В классы (группы) направляются дети с согласия родителей или законных их представителей в возрасте от 6 лет 6 мес. до 12 лет, имеющие нарушения легкой и средней степени выраженности, а также нарушении чтения и письма.

2.3. Наполняемость классов (групп) для детей с нарушением речи осуществляется образовательным учреждением по согласованию с Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4. Закрытие классов (групп) для детей с нарушением речи осуществляется образовательным учреждением по согласованию с Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.5. Отчисление и перевод учащихся из классов (групп) для детей с нарушением речи осуществляется с согласия родителей или законных представителей согласно ст.19, ст.50, п.19, Закона "Об образовании":

- по рекомендации психолого-медико-педагогической школьной комиссии; ;

- утверждается педагогическим советом образовательного учреждения;

- по заявлению родителей или законных представителей.

2.6. Во всех классах для детей с нарушением речи в образовательных учреждениях открываются группы продленного дня на основании заявления родителей либо законных представителей.

2.7. Не подлежат приему в классы (группы) для детей с нарушением речи:

- имеющие снижение слуха;

- имеющие интеллектуальные нарушения;

- больные эпилепсией;

- с психопатоподобными расстройствами;

- не обслуживающие себя в силу тяжелых физических нарушений;

- больные шизофренией со стойкими психопатоподобными расстройствами;

- с речевыми нарушениями, которые могут быть исправлены на занятиях при логопунктах.